Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Makarov Training Center, взгляд со стороны. День второй

3 3141 3 мин
Корреспонденту портала довелось побывать в Тренажерном центре Академии им. адм. Макарова, понаблюдать за курсантами на тренажерах, подсмотреть на экзамене, и получить свою порцию хлорки в бассейне учебного комплекса. На сей раз нашествию подверглось свежеотремонтированное здание бассейна.
 Сдается мне, что прятаться от непосвященных у зданий Центра в традиции. Вход в бассейн, где размещается центр подготовки по выживанию на море, соседствует с ремонтируемым общежитием академии. Однако фасад сияет новизной — недавно здесь прошла полная реконструкция, и в холле еще пустовато, как бывает, когда хозяева еще не успели до конца обжить обновленную площадь.
Мы попали как раз на практические занятия  курса "Покидание вертолета под водой (HUET)", проводимый на недавно установленном тренажере. Вся подготовка длится один день — теоретические занятия в аудитории, и практические — в бассейне, где раз за разом группа повторяет погружение.
У самой чаши достаточно шумно, гулко, и к тому же жарко. Через застекленную стену вовсю светит солнце, поэтому без открытых форточек процесс все более напоминает тест на выживание. Три слушателя, точнее, уже "плавателя", в заметных красных вертолетных гидрокостюмах и разноцветных касках (их необходимость я оценила чуть позже) получают очередной инструктаж на мелководье, пока мы с фотографом решаем, откуда лучше снимать. Два водолаза, два инструктора в темных костюмах, и еще один на берегу с пультом управления в руках — преподавательский состав, отвечающий за обучение и безопасность.
Тренажер лишь напоминает кабину вертолета. Впрочем, здесь важна не натуралистичность. Кресла для пассажиров с настоящими ремнями безопасности, еще два кресла — в "кабине пилота". Через открытый проем хвостовой части видны рукоятки за спинками сидений — видимо, для безопасности, чтобы быстро снять ремни в экстренном случае.
Инструктор в кабине отдает команды: "Со стеклами, без поворота!". Водолазы ныряют за окнами, лежащими на дне бассейна после прошлого спуска, с щелчком ставят их на место. Дверь и окно в кабине тоже сняты — ждут своей очереди, курсы для пилотов проводятся отдельно.
Погружаясь, кабина может переворачиваться в воде на 180 градусов. Инструктор нажимает на кнопку пульта. Кабина начинает погружаться. Тренер внимательно следит, как "пассажиры", торопясь, включают системы аварийного дыхания. Пол и потолок решетчатые, поэтому вода поступает очень быстро. Наконец кабина уходит под воду. "Пассажиры" выдавливают окна. Один за другим "красные костюмы" появляются на поверхности воды. Водолазы и инструктор следят за "спасением", всплывают последними. Наконец, приложившись каской об иллюминатор, выныривает третий "ученик", плещется, быстро отплывает в сторону.
Кабину поднимают из воды, "красные" снова отплывают на инструктаж ("Не спешим, идем вдоль бортика - берегите силы!"), водолазы собирают "окна". На волнах в дальнем конце бассейна покачиваются оранжевый спасательный плот и шлюпка. Сквозь воду на мозаичном голубом дне бассейна просвечивает логотип центра. На балконе, под самым потолком, за учебным процессом наблюдает руководство.
До меня долетают обрывки наставлений: "Сначала выдавливаем окно, затем отстегиваем ремни". Кабину опускают в воду, чтобы было удобнее забираться внутрь. "Теперь — с поворотом". Группа внутри, пристегиваются. Инструктор дает указание: "Погрузились – посчитайте до семи, затем окно, затем выход. Не спешим, погрузились — прочувствуйте, потом выбирайтесь". Мне, уже отказавшейся от предложения пройти такой же тренинг, указание кажется даже лаконичным.
Новое погружение. Теперь кабина, наполнившись водой, еще и переворачивается вверх дном. Я начинаю искренне сочувствовать ныряющим по шесть раз - выполнить всё в соответствии с наставлениями кажется нереальным. Группа бодро выбирается на берег, стягивают костюмы, посмеиваются.
Если тренинг обязаны пройти все доставляемые вертолетом на платформу, от повара до директора, то я не знаю, кому тяжелее: сдающему, которому за короткое время в воде нужно перебороть страх (а ведь некоторые обучаемые не умеют плавать, и привычки задерживать дыхание у них нет и в помине), и вспомнить под водой весь инструктаж; или инструкторам и водолазам, которым нужно проконтролировать каждого под водой, и, в случае необходимости - быстро оказать помощь.
Однако, тренинг востребован — значит, эффективен, слушатели справляются. Я тоже под конец тренировки пожалела, что спасовала и не попробовала "нырнуть". Мало ли когда на вертолете лететь придется?

Текст: Абрамова Анна
Фотографии: Галузов Даниил



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович
11.04.2011, 19:08
Логичным продолжением был бы репортаж о тренингах в "ныряющих" шлюпках. Заодно будет повод обсудить данный элемент судов и платформ.
-0+
#Egor
17.04.2011, 11:05
OPITO approved?
-0+
#Виктор
06.05.2011, 15:20
Нет не approoved. viktor-vega@mail.ru Учебный центр "ВЕГА" Мы OPITO approoved.
http://www.youtube.com/watch?v=XUsLZFHvauA
Свежие новости
МРК "Ставрополь" проекта 21631 вышел на ходовые испытания в Балтийское море
17:21 / судостроение
рекламаПодписка 2025