22 мая на ОАО "Амурский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха многоцелевого сторожевого корабля проекта 20380 "Совершенный".
В торжествах в Комсомольске-на-Амуре приняли участие и.о. первого заместителя председателя Правительства края по экономическим вопросам Виктор Калашников, командующий Тихоокеанским флотом Сергей Авакянц, председатель Законодательной Думы края Виктор Чудов. На праздничном митинге они поздравили корабелов и экипаж корвета с успешным завершением работ, передает пресс-служба правительства Хабаровского края.
"Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие - живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в 21 веке мы впервые получаем абсолютно новый корвет. Это праздник еще и для Комсомольск-на-Амуре, где впервые за 23 года в с нуля построен военный корабль", - отметил Сергей Авакянц.
Виктор Калашников в свою очередь подчеркнул, что у амурских корабелов есть хорошие перспективы по продолжению строительства судов такого класса. А также отметил, что предприятие должно стать главной площадкой по строительству судов для ТОФ.
Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Основу вооружения "Совершенного" составляет противокорабельный ракетный комплекс "Уран" с дальностью стрельбы 130 километров и другие зенитно-ракетные комплексы. Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тысячи тонн, длину более 100 метров, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Экипаж - 99 человек.
Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии "стелс".
Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%.
В кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27.
"Я видел этот завод, когда он выживал, когда он был на грани закрытия. Сейчас перед нами прекрасное предприятие - живое, развивающееся. Это праздник для Тихоокеанского флота, потому что в 21 веке мы впервые получаем абсолютно новый корвет. Это праздник еще и для Комсомольск-на-Амуре, где впервые за 23 года в с нуля построен военный корабль", - отметил Сергей Авакянц.
Виктор Калашников в свою очередь подчеркнул, что у амурских корабелов есть хорошие перспективы по продолжению строительства судов такого класса. А также отметил, что предприятие должно стать главной площадкой по строительству судов для ТОФ.
Корвет предназначен для действий в ближней морской зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.
Основу вооружения "Совершенного" составляет противокорабельный ракетный комплекс "Уран" с дальностью стрельбы 130 километров и другие зенитно-ракетные комплексы. Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тысячи тонн, длину более 100 метров, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания до 4 тысяч миль. Экипаж - 99 человек.
Корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку, выполненную из многослойных композиционных материалов с учетом требований технологии "стелс".
Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%.
В кормовой части корвета впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения размещен ангар с взлетно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27.
Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".