О возрождении российского судостроения сейчас говорят на самом высоком уровне.
Однако, чтобы понять «жив пациент или скорее мёртв?» нужна реальная картинка из жизни в масштабах страны. Калининградский фрагмент накануне попытался детально «считать» председатель комитета по экономической политике Госдумы России Евгений Федоров. На заводе « Янтарь» он выяснял: какая именно поддержка федеральных властей необходима судостроителям российского эксклава на Балтике?
Работники завода «Янтарь» показывали Евгению Федорову корпуса будущих судов. Сегодня у предприятия заказы, конечно, есть и для военно-морского флота, и коммерческие, но вот государственной поддержки маловато. Об этом и говорят и в цехах, и на встрече с депутатом.
Обращение, как говорят, по адресу: Евгений Федоров - председатель комитета Госдумы по экономической политике и о перспективах судостроения знает больше других. В Москве готовится целый пакет документов по развитию отрасли.
Евгений Федоров, председатель комитета по экономической политике
Государственной думы (фракция «Единая Россия»): «Четверть российских грузовов перевозится отечественными судами, а надо ,чтобы 100%. Такую задачу поставил Президент, и мы планируем эту задачу выполнить. Сегодня на заводе 2,5 тысячи рабочих, я уверен, что через несколько лет будет здесь до 10 тысяч».
На таких встречах и выясняется, какие именно меры поддержки необходимы корабелам больше всего. Пожеланий и рекомендаций набралось с десяток. Например, льготное кредитование производства.
Александр Усков, заместитель директора судостроительного завода «Янтарь»: «Это может быть из какого-нибудь фонда на развитие судостроения если бы получили на поддержку предприятия».
Но главный вопрос, конечно же, кадры. Кто будет воплощать все эти планы и где будут жить рабочие. Ответ придется искать всем вместе - и депутатам в Москве, и промышленникам в Калининграде.