/ крюинг

Как записаться в рабство?

3 1105 3 мин

           Экзотические страны для калининградских моряков никогда не были экзотикой. Как, впрочем, редкостью перестали быть и всевозможные скандальные ситуации, связанные с нарушением прав в промышленном, но частном секторе рыбной отрасли.
На днях экипажу судна «Карат-Рифер» стали выдавать жалованье. Первое почти за год простоя у причала судоремонтного завода. Судовладелец Владимир Виноградов не стал дожидаться решения суда Октябрьского района. Что ему еще остается делать? Ведь на судно наложен тройной арест. Это значит, что нынешний экипаж «Карата» далеко не первый среди пострадавших.


Ирина Вершинина, уполномоченный по правам человека в Калининградской области: «Прокуратура работает, судебные приставы работают, судно арестовано, просто так оно не может уйти, чтобы не оставить никаких следов».
А в Калининградском отделении Российского профсоюза моряков – новый сигнал «СОС» . 26 калининградских моряков застряли в порту Лас-Пальмас на траулере «Серена М». Судно ходит под марокканским флагом, но принадлежит мурманской фирме «Трансфиш». До этого были десятки кораблей, чьи команды взывали о помощи. И если раньше, после развала крупных калининградских транспортных и рыболовных предприятий, пускаться в авантюры моряков заставляла безработица, то теперь о таковой речи быть не может. На мировом рынке труда профессионалов морских профессий не хватает.
Сегодня 105 экипажей мирового флота укомплектованы калининградскими экипажами. Все они получают оплату по ставкам международной федерации транспортных рабочих. Около ста судов с нашими моряками ходят под флагами различных стран. Здесь заработки несколько меньше, но тоже стабильные. Третья категория - это остатки бывшего советского рыболовного флота. Но он донашивается, словно старые башмаки. Есть и четвертая категория.


Вадим Мамонтов, председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков: «Она постоянно возникает в рубрике «брошенные моряки». По сути, речь идет о рыбаках, которые нанимаются в самые сомнительные конторы. Причем судовладельцы - то ли мелкие неудавшиеся предприниматели, то ли заведомые жулики- аферисты»
Оставшись у разбитого корыта, «искатели счастья» и дают заработок адвокатской братии. Причем, хлеб у законников далеко не легкий. Несколько лет кропотливых разбирательств понадобилось, чтобы засадить на скамью подсудимых владельцев траулера «Звезда Балтики». И хоть частично погасить долг по зарплате.


Сергей Архипов, адвокат: «Им дали по 4 года, правда, условно. И запрещено занимать руководящие должности в течение пяти лет. Они обязаны возместить все, что должны. Это первый случай в нашей практике, когда виновные были осуждены. В вину им ставилось и то, что один из членов экипажа из-за невыплаты зарплаты покончил с собой».
Почему же, подписывая практически липовый контракт, в котором даже не были указаны сроки и размер оплаты труда, никто из рыбаков не задумался о последствиях?


Валентина Малинина, член экипажа РТМС «Звезда Балтики»: «Предложили хорошие условия труда, хороший заработок. Не думала, что все так закончится, что нас обманут».
Недавний пример с траулером «Диана», экипаж которого чуть не попал в рабство в Гане. Вернулись моряки домой без зарплаты, да еще на обратную дорогу потратили свои, кровные.


Вадим Мамонтов, председатель Калининградского отделения Российского профсоюза моряков: «Это уже третий экипаж. Для первого мы практически добились выплаты. Но и второй, и третий экипажи знали, что это судно, своеобразный «Летучий голландец», постоянно пасется там, в Гане, и нечего на него соваться. Если вам скажут: давайте тысячу баксов и вас ждут на судне в Антарктиде и будут платить по десять штук, а контракт подпишете там-то, что тут говорить».
Сегодня на рынке морского труда свои услуги предлагают десятки крюинговых компаний, в которых моряки получают на руки контракт с условиями труда.

         И все же с завидным постоянством любители авантюр обращаются к полуподпольным посредникам. Итог, как правило, бывает один.
Александр Смык, моторист траулера «Диана»: «У нас же 1 человек умер от малярии. За свой счет купил билет, бросил все и улетел назад».
Вадим Соловьев, старший механик траулера «Диана»: «Нам сказали: давайте по штуке баксов платите или мы сейчас всю Гану будем переворачивать в плане того, что вдруг вы детей здесь понаделали».
Александр Макеев, исполняющий обязанности капитана судна «Карат-Рифер»: «Мы требуем выплаты зарплаты, компенсации за питание, потому что свои деньги вложили на питание».
Печальные монологи можно продолжать до бесконечности. За последние 10 лет прошло около 20 судебных разбирательств. Одна треть пострадавших смогла получить хоть какую-то компенсацию. Остальные уже давно простились с обещанным заработком. И хоть здесь русский «авось» не проходит, все так же зеленые бумажки по-прежнему застилают глаза морских волков и увлекают за собой в неведомые плавания на многочисленных летучих голландцах




Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Максим
14.03.2007, 14:38
Интересно, что заставляет моряков идти наниматься в сомнительные конторы на сомнительные суда....Жадность?....
-0+
#Петрович
14.03.2007, 14:49
Голод......Максим, представте пол года без работы....Семью надо кормить.Знаешь, что кинуть могут, а все равно идшь, делать то нечего...
-0+
#Максим
19.03.2007, 19:09
Петрович: к сожалению, представляю, что такое без работы и что такое семья, которую надо кормить. Просто последствия от работы в таких компаниях могут быть ГОРАЗДО хуже.....
Свежие новости
Два российских и одно китайское судно прибыли к станции Прогресс в Антарктиде
20:30 , 23 Декабря 2024 / события
рекламаПодписка 2025