На вопросы Корабел.ру отвечает начальник группы технологии производства гибких кабелей завода «Электрокабель» А.В. Анисимов
Судовые кабели относятся к специальным кабельным изделиям, к которым предъявляются особые требования. Это, прежде всего, повышенные показатели надёжности и безотказности. Кроме того, кабели должны обладать стойкостью к нераспространению горения, к воздействию дизельного топлива и масел, к воздействию морской воды, к гидростатическому давлению, к воздействию вибрационных и ударных нагрузок и другими характеристиками, связанными с условиями эксплуатации. Изготовление таких кабелей высокого качества возможно только на предприятиях, оснащённых современным оборудованием, обладающих специальными технологиями, высококвалифицированным персоналом. Одним из таких предприятий является ОАО «ЭКЗ».
Расскажите немного об истории развития производства судовых кабелей на заводе «Электрокабель»:
- Практически каждый кабельный завод на территории бывшего СССР специализировался на выпуске определённой номенклатуры изделий. Для судовых кабелей таким заводом был «Азовкабель», расположенный в городе Бердянске. После распада Союза «Азовкабель» оказался за границей, и отечественные судостроители стали искать возможность комплектоваться кабелями отечественных производителей. На ОАО «ЭКЗ» работы по освоению производства судовых кабелей были проведены в 90-х годах прошлого века и с тех пор предприятие стабильно выпускает данную продукцию.
Какая основная номенклатура судовых кабелей, выпускаемых заводом?
- ОАО «ЭКЗ» серийно изготавливает судовые кабели по ГОСТ 7866.1-76 марок КНР, КНРЭ, НРШМ и кабели по ГОСТ 7866.2-76 марок КНРк, КНРЭк. Данные изделия зарекомендовали себя как достаточно надёжные и безотказные в процессе эксплуатации. Кабели имеют медные токопроводящие жилы, резиновую изоляцию и оболочку из резины (КНР, КНРЭ и НРШМ) или поливинилхлоридного пластиката (КНРк, КНРЭк). Кабели КНРЭ и КНРЭк кроме того имеют экран в виде оплетки.
В СМИ, в том числе и на нашем портале, появилась информация о том, что завод «Электрокабель» осваивает новые изделия - кабели судовые повышенной пожаробезопасности.
Почему появилась потребность в создании такого продукта и чем он отличается от уже существующих на рынке?
- ГОСТ 7866.1 и ГОСТ 7866.2 введены в действие с 1978 года. С этого времени никаких доработок и модернизации конструкций кабелей не проводилось, хотя требования к безопасности и надёжности судов постоянно повышаются. Именно поэтому на ОАО «ЭКЗ» проводятся работы по разработке серии судовых кабелей нового поколения, с повышенными эксплуатационными характеристиками. Разрабатываемые кабели по конструкции, техническим характеристикам и эксплуатационным свойствам соответствуют требованиям международного стандарта МЭК 60092-353 «одножильные и многожильные силовые судовые кабели с нерадиальным полем со сплошной экструдированной изоляцией на номинальное напряжение 1 и 3 кВ». Разработанные технические условия на кабели имеют одобрение Российского Морского Регистра судоходства и включают следующие виды кабелей:
кабели с резиновой изоляцией и оболочкой, не распространяющие горение при одиночной прокладке;
кабели с резиновой изоляцией и оболочкой, не распространяющие горение при прокладке в пучках (исполнение нг);
кабели с резиновой изоляцией и оболочкой из безгалогенного компаунда, не распространяющие горение при одиночной прокладке (исполнение нг-HF);
кабели с изоляцией из сшитого полиэтилена, в оболочке из полимерной композиции, не содержащей галогенов (исполнение нг-HF).
Новые кабели имеют следующие преимущества перед кабелями по ГОСТ 7866.1 и ГОСТ 7866.2:
повышенную пожаробезопасность – введение исполнений нг, нг-HF;
повышенную температуру на токопроводящих жилах, что обеспечивает более высокую пропускную способность;
улучшенные массо-габаритные показатели;
более высокие электрические характеристики изоляции и механические характеристики защитной оболочки;
удобство и снижение затрат при монтаже – силовые кабели имеют отличительную расцветку изоляции жил, контрольные кабели – цифровую маркировку
и другие.
В настоящее время завершены квалификационные испытания установочной партии кабелей с резиновой изоляцией и оболочкой, не распространяющих горение при одиночной прокладке по программе испытаний, имеющей одобрение Российского Морского Регистра судоходства. Испытания кабелей с резиновой изоляцией и оболочкой, не распространяющих горение при прокладке в пучках (исполнение нг) будут завершены в 1 квартале текущего года.
Кто является основными потребителями Вашей продукции и каким образом осуществяется работа с проектными организациями?
- Основными потребителями КПП группы судовых кабелей являются судостроительные, судоремонтные и судоходные компании в различных городах России и стран ближнего зарубежья.
Проектные организации и конструкторские бюро формируют заявки на нашем Предприятии с уточнением сроков изготовления и цены на изделия для последующей передачи информации монтажным организациям и конечным потребителям. На крупных предприятиях существуют свои проектные отделы, которые полностью выполняют функции по расчёту и применению КПП для ремонта и строительства судов.
Так, например, техническое задание на новые судовые кабели согласовывались с одним из наших партнеров ОАО «ЭлектроРадиоАвтоматика» (ОАО «ЭРА»).
Оцените перспективы рынка судовых кабелей в России и определите место завода и аго продукции на этом рынке?
- Рынок судовых кабелей остаётся очень перспективным направлением, поскольку судостроение не стоит на месте и с учётом бурного роста экономики России существует необходимость в разработке наукоёмких, технически сложных судов, а так же плавучих платформ для всевозможных сфер деятельности, в том числе для атомной промышленности. В современных условиях потребность в специализированных судах значительно возрастает за счёт исследования и освоения различных месторождений. Важным условием при строительстве судов является применение качественной КПП, отвечающей всем современным нормам и требованиям по надёжности, пожарной безопасности и долгосрочной бесперебойной работе в более жёстких условиях.
ОАО «ЭКЗ» входит в число лидеров по производству и реализации судовых кабелей. Перспективными разработками являются кабели судовые повышенной пожаробезопасности с изоляцией из этиленпропиленовой резины и сшитого полиэтилена, что позволит Предприятию удовлетворить потребности потребителей в части безопасной эксплуатации судов и занять больший сегмент рынка судовых кабелей.
Расскажите как складываются взаимоотношения завода с Российским Морским Регистром судоходства?
- Завод тесно сотрудничает и с Морским и с Речным регистром судоходства. Большая часть продукции для судостроительной отрасли поставляется именно с их приемкой. И хочется отметить, что нареканий на качество продукции завода со стороны этих организаций за долгие годы сотрудничества не было.
Более подробную информацию о заводе Вы можете получить на страницах нашего портала в разделах: "Каталог предприятий" и "ОБОРУДОВАНИЕ".
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |