"Я помню, когда был в Норвегии, видел, как речные грузовые корабли идут так, что с носа одного видно корму впереди идущего - буквально как метро, очень эффективно работающая система", - заметил вчера на заседании Морской коллегии в Минтрансе первый вице-премьер Сергей Иванов. Собственно, на первом в этом году заседании Морколлегии как раз и решали, как сделать наше судоходство такой же "эффективно работающей системой". Цитаты по "Известиям"
InfraNews: Очень похоже на детский сад. С той лишь разницей, что рассказ ведет целый, первый вице-премьер. Специально представляем фото со спутника, одного из участков российского волго-донского речного пути. 4 речных судна на расстоянии нескольких сот метров друг от друга. И ведь никто не удивляется.
Кстати, то, что Иванов наблюдал в Норвегии - это не реки. Это фьорды. Там другая геология дна, легче судоходство.
"Если чуть-чуть промедлим - проспим отечественное судоходство. А этого допустить нельзя. Для всей Сибири севернее Байкало-Амурской магистрали речной транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами - там по протяженности водные пути в 4 раза превышают ж/д магистрали и в 11 - автодороги. В среднесрочной перспективе альтернативы водному транспорту в этих районах нет, - заявил Иванов. Отсюда вывод: уровень развития водного транспорта определит и темпы экономического роста Сибири и Дальнего Востока".
Чтобы по внутренним водам ходили суда "внутреннего" производства, уже принято решение о создании "Объединенной судостроительной корпорации". Ее цель - не только выполнять гособоронзаказ, но и вытягивать на достойный уровень гражданское судостроение.
InfraNews: Вот чтобы интересно делали, без Иванова. Строили бы суда речные спокойно, и даже бы не мечтали называться красивым словом ОСК.
Но, обсудив реки и каналы, Иванов не мог не перескочить на свою любимую тему: "Сегодня только один порт в России - Приморск - по сути и юридически отвечает понятиям порта, - заявил первый вице-премьер. - Когда закон заработает, в портах будет больше порядка, в том числе экологической чистоты. Помните, как в анекдоте, дайте мне метр границы, и все. Сейчас у нас в одном порту перевалка нефти,ти, через 10 метров - рыбы, рядом кругляк гонят за границу, металлолом тут же режут" Предлагаю обратить внимание, что фраза эта давно им разучена, и
он ее повторяет слово в слово.
Сергей Иванов уверен, что принятие этого закона позволит навести порядок в портах. Документ позволит, "во-первых, четко определить границы порта, и, во-вторых, что, пожалуй, более важно, у порта появится единый хозяин, который будет контролировать всю акваторию порта и его деятельность".
Для справки, или, как говорится, филологам на заметку. Границы порта определяются кадастровыми планами соответствующих субъектов экономической деятельности в портах. А вот то, что у порта появится единый хозяин - должно насторожить всех. Каждый может без подсказок представить, как это лицо будет выглядеть.