Владивосток рос и формировался как военно-морская база и крепость. Поэтому первоначально всю заботу о связи взяли на себя военные. Пограничники линейных батальонов с 1863 года обеспечивали доставку на пост почты, моряки занялись прокладкой телеграфной линии, связавшей в 1866 году Приморье с Хабаровском и Николаевском. Она проходила через Раздольное на Посьет. Во Владивосток телеграммы доставляли конные фельдъегеря. Лишь в 1871 году телеграфные провода пришли во Владивосток. В 70-х годах XIX века заботу о горожанах взяла на себя почтово-телеграфная контора, и военные связисты смогли заняться своим прямым делом.
Солдаты батальона военного телеграфа соединили штаб крепости, штаб Сибирской флотилии и резиденцию губернатора с гарнизонами Уссурийска, Спасска и Турьего Рога, а также с пограничным комиссаром в Новокиевском. Прямой провод связывал штаб крепости с военной наблюдательной станцией на острове Аскольда. С нее в феврале 1904 года и сообщили о приближении японской эскадры.
В 1901 году в крепость была переведена из Иркутска 1-я Восточно-Сибирская рота искрового телеграфа, так в то время называлась радиосвязь. Радиостанцию разместили в специально построенном для нее здании на полуострове Шкотта, неподалеку от мыса Эгершельда. Там же находился и дежурный взвод. Радиотелеграфисты смогли обеспечить устойчивую связь с отрядом крейсеров, базировавшихся во Владивостоке.
В 1905 году проводились опыты для расширения зоны уверенного приема. Для этого корабельные антенны поднимались на крейсерах привязными аэростатами.
В 1901 году во Владивостоке началась установка служебных телефонов. Телефонные кабели соединили штабы крепости и флотилии с фортами, батареями и экипажами. Отдельный кабель соединял коменданта крепости с 6-й Восточно-Сибирской артиллерийской бригадой, разместившейся на Седанке, и 1-й стрелковой бригадой на острове Русский.
Позже всех появилась во Владивостоке голубиная почта, хотя она была введена в армии приказом военного министра в октябре 1884 года. В 1906 году в долине северного склона хребта между сопками Орлиное Гнездо и Исаевича были построены две станции для содержания почтовых голубей, казарма роты обслуживания и офицерский флигель.
Первая партия голубей была привезена из центральной России и целиком использована для выведения голубят. Для них эта падь и станция стали родиной - сюда они будут стремиться, несмотря ни на что. Молодых почтарей упорно тренировали, отвозя от голубятен все дальше и дальше. Так появилось первое поколение голубей владивостокской станции.
Дальше дело пошло легче. Новые поколения вначале тренировали в городе, приучая возвращаться на станции, потом отвозили на ближние посты и выпускали в паре с опытными голубями. И только после такой подготовки птица считалось пригодной для службы на дальних постах. Голубей помещали в специальные ящики - клетки (по две пары в ящике) и развозили по постам. Там для их содержания были приготовлены специальные вольеры. Когда появлялась необходимость отправить срочное донесение, его писали на тонкой (рисовой) бумаге, упаковывали в специальный пенальчик, крепившийся к лапке, и выпускали крылатого гонца. Голубя, вернувшегося на станцию, встречал дежурный солдат-голубевод, снимал с лапки подепешник и передавал офицеру станции. Через месяц голубей выпускали (дольше почтаря без ежедневной проминки держать нельзя), а их место занимали новые пары.
День голубеводов был посвящен целиком птицам. В двухэтажных голубятнях весь второй этаж занимали вольеры с почтовыми голубями. Отдельный вольер был предназначен для голубок, строящих гнезда. Приходилось голубеводам становиться и селекционерами. Задача у них была одна - иметь на станциях быстрокрылых почтарей. А это, как правило, небольшие, но энергичные птицы. В драке за самку, а голуби самая драчливая птица, побеждали не маленькие летуны, а здоровенные увальни-тихоходы. Вот и приходилось подбирать для скоростника подходящего слабого партнера.
Обязанностью солдат роты голубиной почты было и изучение трассы полетов почтовиков. И туда, где исчезали голуби, выезжала специальная охотничья команда. Они выслеживали хищника, истребляющего воздушных гонцов. В основном это были амурские кобчики, иногда ястребы.
Много времени отнимали тренировки голубей, их проминки. Но посмотреть, как десятки птиц стремительно проносятся над падью, съезжались любители со всего города. На одной голубятне был вольер, где содержали турманов, дутышей и представителей других экзотических пород. И если молодой почтовый голубь прибивался к чужой стае, то его сразу же несли на станцию. Там взамен можно было получить птенца какого-нибудь из этих экзотов. А некоторые городские голубятники заводили своих почтарей.
Станции голубиной почты благополучно пережили революции и смены режимов. Каждая новая власть брала их под свой жесткий контроль, но использовала редко. Активная жизнь у почтовых голубей началась с 1932 года, с создания Морских сил Дальнего Востока. Опять начались тренировки с вывозкой молоди в море и на береговые посты.
Основным достоинством этого вида связи была его скрытность. Донесение, которое голубь несет на лапке, не перехватишь и не запеленгуешь место его отправки. Почтовых голубей брали даже на подводные лодки.
Сложнее приходилось с голубиным молодняком. Первореченские мальчишки-голубятники обзавелись прекрасными собственными стаями почтарей. А еще умели великолепно свистеть. И могли своей стаей завлечь на свою голубятню и молодых птиц с флотской голубятни. Но город тогда был небольшим. Все знали всех, и тем более участковые милиционеры.
Но постепенно радио вытеснило птиц, и приказом командующего 5-м военно-морским флотом (тогда ТОФ был разделен на 5 и 7 ВМФ) вице-адмирала ФРОЛОВА от 8 мая 1948 года служба голубиной связи была ликвидирована. А в истории города она остались в названии городского района - Голубиная падь.