В Краснодарском крае, здравнице и житнице России, есть город Геленджик, куда не ходят поезда, но зато неплохо летают самолеты. Небольшая бухта и воды Черного моря, горы, солнце и пицундские сосны сделали этот городок приятным местом для траты отпускных, так что в сезон многие и многие наши соотечественники приезжают сюда за красотами Кавказа. Весь город, не покладая рук, трудится, чтобы привлечь новых гостей и ублажить уже прибывших, сетует на «столичные цены» и строит новые гостиницы.
На Тонком мысу – в микрорайоне исключительно малоэтажном и курортном – есть Гидробаза ТАНТК им. Г.М. Бериева. Каждые два года на ней проходит Гидроавиасалон – мероприятие шумное и бойкое, привлекающее отдельный поток туристов «только на самолеты». Местные с удовольствием готовят сувениры, принимают постояльцев и снимают с окрестных набережных и из окон высоко стоящих домов пилотажные группы, их «тюльпаны» и «ромбы».
На Тонком мысу – в микрорайоне исключительно малоэтажном и курортном – есть Гидробаза ТАНТК им. Г.М. Бериева. Каждые два года на ней проходит Гидроавиасалон – мероприятие шумное и бойкое, привлекающее отдельный поток туристов «только на самолеты». Местные с удовольствием готовят сувениры, принимают постояльцев и снимают с окрестных набережных и из окон высоко стоящих домов пилотажные группы, их «тюльпаны» и «ромбы».
Собственно, сменившиеся в этом году организаторы выставки – известные нам по «Мировому Океану» «Русские выставочные системы» - не нарушили естественный ход вещей. Самолеты летали, туристы жарились на солнце и смотрели, местные совмещали приятное с полезным, компенсируя потери сорванного наводнением «сезона».
Собственно, и я, приехав на девятый Салон, обладала примерно таким же набором данных. Геленджик – у моря, Гидроавиасалон – выставка, специализируется на гидросамолетах и амфибиях. В этом году объявила о расширенной «судовой» программе.
Не могу не упомянуть вопросы безопасности. Бравые полицейские, согнанные, по-моему, с нескольких близлежащих городов, упорно противостояли возможному нашествию террористов. Подъезды к Тонкому мысу и базе перекрыли загодя для всех, включая такси, и в район допускались только рядом проживающие (по пропускам) и автобусы – маршрутные и рейсовые «Аэровокзал-Гидробаза». Пришлось пересесть с багажом в обнимку на автобус – размахивания атрибутами прессы, листком с адресом гостиницы и прочими документами результата не возымели. Как оказалось, я с дорожной сумкой на террористку вполне походила. Еще больше подозрений вызвали мои фотоаппарат и телефон – их проверяли постоянно – на общую работоспособность и последний кадр. Боялись бомбы. Если подытожить все пройденные кордоны – я никогда раньше не сталкивалась с такими «драконовскими» мерами предосторожности, даже если выставку посещали наши «звезды первой величины».
Сама выставка, на первый взгляд, явила собой прекрасный аттракцион для отдыхающих. На открытой выставке царило КБ им. Бериева. Много красивых машин с пропеллерами, винтами и крыльями, бравые пилоты в комбинезонах, непрекращающиеся показательные выступления, да еще и несколько павильонов экспозиции – только ходи да фотографируй, чего еще желать.
Для специалистов присутствовала серьезная деловая программа. Весьма обстоятельная – для подтверждения есть два тома докладов, что я привезла с собой, и том тезисов к ним. Правда, самые любопытные выступления касались исключительно «авиационной» стороны. Специалисты «крылатых» КБ явно привыкли встречаться на этой площадке, и говорили о насущном. О коррозии, нагрузках на корпус, об испытаниях, зарубежных коллегах, проблемах работы в различных погодных условиях и прочих – мелких или серьезных – но исключительно рабочих проблемах.
«Водным» было тяжелее. Начнем с того, что в этих же числах в Гамбурге проходила небезызвестная SMM. В связи с таким совпадением ожидать в Геленджике столпотворения было бы странно.
Тем не менее, на Гидроавиасалоне с расширенной водной программой, по моим наблюдениям, были стенды нескольких «наших» компаний (вынуждена считать представительства всех компаний, входящих в ОСК, как один большой стенд, ибо так и выглядело. Один большой и пустоватый стенд), два серьезных мероприятия в рамках деловой программы и один небольшой свежесобранный причал, куда по приглашению местной компании с марины Большого Утриша пришло около десятка разных яхт. Там же стояли и военные – Береговая охрана и водолазы с подводными автоматами. Еще пара амфибий, экранопланов и СВП у гидроспуска – вот и вся судовая часть.
На экспозиции я нашла: «Зеленодольский завод им. Горького», вместе с КБ, с представителями которых, к сожалению, не удалось побеседовать; ФГУП «ЦИАМ им. А.Н. Крылова» – господа уже работали с южными регионом, планировали работать впредь и вообще о мероприятии высказывались вполне положительно; «Транзас» – с двумя тренажерами, прогулочного судна, и, вроде как, самолета, на которые выстраивались очереди «испытателей». Судостроительный завод «Вымпел» - стенд. "Аэроход" - судно на выставке. ОСК и Ко, на стенде которых было несколько милых леди, но только раз встретился «человек понимающий» - из «Рубина». Замечены были «Хивус» - на бейджах представителей, КБ им. Алексеева, так сказать, в металле и лицах, ООО «Марин Сервис», ЦНИИ океанологии при РАН, которые привлекли к себе повышенное внимание в рамках деловой программы… ну и всё.
Новороссийская компания «Наутика» - создатели причала и инициаторы семинара по проблемам прогулочного судоходства в этом регионе, представители порта и проверяющих органов – и более никто не афишировал свою принадлежность к судовой отрасли настолько, чтобы корреспондент в лице меня мог его заметить среди туристов.
Кстати, о деловой программе. Откажу себе в перечислении тем докладов с 9 научной конференции по гидроавиации, что прошла в рамках Салона - господа обсуждали разнообразные проблемы летающей техники несколько дней и, похоже, остались вполне довольны друг другом.
Для «плавающих» программа включала два повода для разговора. ЮО ИО РАН на круглом столе выступил с предложением создать на своей базе многоцелевой глубоководный испытательный полигон и учебно-исследовательский центр для подготовки специалистов по глубоководной технике. К сожалению, мне на мероприятии побывать не довелось, так что оценить перспективы придется Николаю Николаевичу Ивакину, как присутствовавшему. Несомненно, такой объект нам нужен, необходим, но появится ли он, начнет ли работу – боюсь даже предположить.
На мою же долю выпал Круглый стол «Российское прогулочное судоходство: интеграция в мировое транспортное пространство». С организатором, компанией «Наутика», я познакомилась еще раньше. Не так уж сильно разнятся проблемы водного туризма на Северо-Западе и там, на Черном море. Правда, у нас судов, как ни парадоксально, на порядок больше. Да и марин больше. А навигация категорически короче. Почему?
Недавно внутренние водные пути России стали доступны для маломерных судов под иностранным флагом. Внутренние пути, но далеко не порты – в список открытых для захода объектов не вошли многие транспортные узлы с достаточно большим туристическим потенциалом, в частности, гавани черноморского побережья России остались изолированными от основных туристических маршрутов Средиземного моря.
В незамерзающей акватории круглогодично могли бы проходить соревнования, в том числе международные – в комфортных условиях, благо и с гостиничным сервисом все неплохо, и погодные условия располагают. Одна беда – на весь сектор одна достойная марина, с заправками беда, и новые объекты не строятся. Не строятся – потому что частным инвесторам сложно вкладывать деньги в объекты, которыми они потом не смогут владеть в связи с законодательством.
Также широкому доступу иностранных судов по-прежнему мешает ряд административных преград. В частности, необходимо, чтобы иностранцы не подпадали под юрисдикцию нескольких различных надзорных ведомств, а пользовались бы преимуществами «единого окна» и после контроля подчинялись бы тем же требованиями, что и аналогичные суда под российским флагом.
В результате круглый стол прошел бойко и шумно, но не слишком результативно. Инициативные «яхтсмены» искали, к кому обращаться для решения наболевших проблем, а представители Минтранса и порта просили их обратиться хоть куда-нибудь, «а мы разберемся». Закидываемое вопросами Министерство открещивалось: «Мы можем не все, но все равно пишите, постараемся помочь». Ратующие за туризм напоминали о "двух прошлых отказах" и просили более четких гарантий.
На мой взгляд, по результатам все остались при своих. «Наутика» пообещала отправить очередное полноценное обращение. Расшифровку беседы с компанией-поставщиком и разговоров с круглого стола я представлю чуть позже, надеюсь, что наши читатели-специалисты смогут оценить ситуацию.
О высоких гостях. Довелось мне пробежаться с фотоаппаратом наперевес в свите приехавшей на выставку делегации высоких гостей. На кадрах остались запечатленными Министр Промышленности и торговли Российской федерации Денис Мантуров, который, кстати, выставку и открыл, Заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, губернатор Кубани Александр Ткачев, их гидами стали руководитель «РВС-Холдинга» Михаил Казачков и представители КБ.
Под охраной служителей правопорядка, которые на прессу реагировали нервно, гости побеседовали с главными конструкторами самолетов, дежурившими около своих творений, пробежались по экспозиции, сделав акцент на авиационную составляющую, несколько минут понаблюдали за полетами истребителей над бухтой с балкона корпуса, напичканного охраной, и уехали, уложившись в полчаса.
Говорят, губернатора края заинтересовали самолеты Бе-200 и их потенциал в борьбе с пожарами, который удалось продемонстрировать еще во время выставки – на противоположном мысу загорелся лес. Пилоты- "бериевцы" выполнили несколько заходов с полными баками воды, в условиях, сложных даже на взгляд обывателя. У меня, пару часов назад находившейся в салоне во время подобных маневров, так вообще живот от ужаса сводило.
Однако, в целом, выставка получилась уж больно «небесная» и туристическая. Эдакое южное авиашоу. Хочется верить, что в следующий раз удастся приспустить ее на землю – в регионе, где так много воды, нельзя игнорировать ее проблемы и уж тем более, такой потенциал. Рядом Новороссийский порт, граница, заводы, НИИ, туристы в конце концов, наседают – но не нашлось даже парочки водных маршруток, чтобы перебрасывать желающих с Тонкого мыса на Толстый. Поверьте, это было бы уже неплохо.
Анна Абрамова
Собственно, и я, приехав на девятый Салон, обладала примерно таким же набором данных. Геленджик – у моря, Гидроавиасалон – выставка, специализируется на гидросамолетах и амфибиях. В этом году объявила о расширенной «судовой» программе.
Не могу не упомянуть вопросы безопасности. Бравые полицейские, согнанные, по-моему, с нескольких близлежащих городов, упорно противостояли возможному нашествию террористов. Подъезды к Тонкому мысу и базе перекрыли загодя для всех, включая такси, и в район допускались только рядом проживающие (по пропускам) и автобусы – маршрутные и рейсовые «Аэровокзал-Гидробаза». Пришлось пересесть с багажом в обнимку на автобус – размахивания атрибутами прессы, листком с адресом гостиницы и прочими документами результата не возымели. Как оказалось, я с дорожной сумкой на террористку вполне походила. Еще больше подозрений вызвали мои фотоаппарат и телефон – их проверяли постоянно – на общую работоспособность и последний кадр. Боялись бомбы. Если подытожить все пройденные кордоны – я никогда раньше не сталкивалась с такими «драконовскими» мерами предосторожности, даже если выставку посещали наши «звезды первой величины».
Сама выставка, на первый взгляд, явила собой прекрасный аттракцион для отдыхающих. На открытой выставке царило КБ им. Бериева. Много красивых машин с пропеллерами, винтами и крыльями, бравые пилоты в комбинезонах, непрекращающиеся показательные выступления, да еще и несколько павильонов экспозиции – только ходи да фотографируй, чего еще желать.
Для специалистов присутствовала серьезная деловая программа. Весьма обстоятельная – для подтверждения есть два тома докладов, что я привезла с собой, и том тезисов к ним. Правда, самые любопытные выступления касались исключительно «авиационной» стороны. Специалисты «крылатых» КБ явно привыкли встречаться на этой площадке, и говорили о насущном. О коррозии, нагрузках на корпус, об испытаниях, зарубежных коллегах, проблемах работы в различных погодных условиях и прочих – мелких или серьезных – но исключительно рабочих проблемах.
«Водным» было тяжелее. Начнем с того, что в этих же числах в Гамбурге проходила небезызвестная SMM. В связи с таким совпадением ожидать в Геленджике столпотворения было бы странно.
Тем не менее, на Гидроавиасалоне с расширенной водной программой, по моим наблюдениям, были стенды нескольких «наших» компаний (вынуждена считать представительства всех компаний, входящих в ОСК, как один большой стенд, ибо так и выглядело. Один большой и пустоватый стенд), два серьезных мероприятия в рамках деловой программы и один небольшой свежесобранный причал, куда по приглашению местной компании с марины Большого Утриша пришло около десятка разных яхт. Там же стояли и военные – Береговая охрана и водолазы с подводными автоматами. Еще пара амфибий, экранопланов и СВП у гидроспуска – вот и вся судовая часть.
На экспозиции я нашла: «Зеленодольский завод им. Горького», вместе с КБ, с представителями которых, к сожалению, не удалось побеседовать; ФГУП «ЦИАМ им. А.Н. Крылова» – господа уже работали с южными регионом, планировали работать впредь и вообще о мероприятии высказывались вполне положительно; «Транзас» – с двумя тренажерами, прогулочного судна, и, вроде как, самолета, на которые выстраивались очереди «испытателей». Судостроительный завод «Вымпел» - стенд. "Аэроход" - судно на выставке. ОСК и Ко, на стенде которых было несколько милых леди, но только раз встретился «человек понимающий» - из «Рубина». Замечены были «Хивус» - на бейджах представителей, КБ им. Алексеева, так сказать, в металле и лицах, ООО «Марин Сервис», ЦНИИ океанологии при РАН, которые привлекли к себе повышенное внимание в рамках деловой программы… ну и всё.
Новороссийская компания «Наутика» - создатели причала и инициаторы семинара по проблемам прогулочного судоходства в этом регионе, представители порта и проверяющих органов – и более никто не афишировал свою принадлежность к судовой отрасли настолько, чтобы корреспондент в лице меня мог его заметить среди туристов.
Кстати, о деловой программе. Откажу себе в перечислении тем докладов с 9 научной конференции по гидроавиации, что прошла в рамках Салона - господа обсуждали разнообразные проблемы летающей техники несколько дней и, похоже, остались вполне довольны друг другом.
Для «плавающих» программа включала два повода для разговора. ЮО ИО РАН на круглом столе выступил с предложением создать на своей базе многоцелевой глубоководный испытательный полигон и учебно-исследовательский центр для подготовки специалистов по глубоководной технике. К сожалению, мне на мероприятии побывать не довелось, так что оценить перспективы придется Николаю Николаевичу Ивакину, как присутствовавшему. Несомненно, такой объект нам нужен, необходим, но появится ли он, начнет ли работу – боюсь даже предположить.
На мою же долю выпал Круглый стол «Российское прогулочное судоходство: интеграция в мировое транспортное пространство». С организатором, компанией «Наутика», я познакомилась еще раньше. Не так уж сильно разнятся проблемы водного туризма на Северо-Западе и там, на Черном море. Правда, у нас судов, как ни парадоксально, на порядок больше. Да и марин больше. А навигация категорически короче. Почему?
Недавно внутренние водные пути России стали доступны для маломерных судов под иностранным флагом. Внутренние пути, но далеко не порты – в список открытых для захода объектов не вошли многие транспортные узлы с достаточно большим туристическим потенциалом, в частности, гавани черноморского побережья России остались изолированными от основных туристических маршрутов Средиземного моря.
В незамерзающей акватории круглогодично могли бы проходить соревнования, в том числе международные – в комфортных условиях, благо и с гостиничным сервисом все неплохо, и погодные условия располагают. Одна беда – на весь сектор одна достойная марина, с заправками беда, и новые объекты не строятся. Не строятся – потому что частным инвесторам сложно вкладывать деньги в объекты, которыми они потом не смогут владеть в связи с законодательством.
Также широкому доступу иностранных судов по-прежнему мешает ряд административных преград. В частности, необходимо, чтобы иностранцы не подпадали под юрисдикцию нескольких различных надзорных ведомств, а пользовались бы преимуществами «единого окна» и после контроля подчинялись бы тем же требованиями, что и аналогичные суда под российским флагом.
В результате круглый стол прошел бойко и шумно, но не слишком результативно. Инициативные «яхтсмены» искали, к кому обращаться для решения наболевших проблем, а представители Минтранса и порта просили их обратиться хоть куда-нибудь, «а мы разберемся». Закидываемое вопросами Министерство открещивалось: «Мы можем не все, но все равно пишите, постараемся помочь». Ратующие за туризм напоминали о "двух прошлых отказах" и просили более четких гарантий.
На мой взгляд, по результатам все остались при своих. «Наутика» пообещала отправить очередное полноценное обращение. Расшифровку беседы с компанией-поставщиком и разговоров с круглого стола я представлю чуть позже, надеюсь, что наши читатели-специалисты смогут оценить ситуацию.
О высоких гостях. Довелось мне пробежаться с фотоаппаратом наперевес в свите приехавшей на выставку делегации высоких гостей. На кадрах остались запечатленными Министр Промышленности и торговли Российской федерации Денис Мантуров, который, кстати, выставку и открыл, Заместитель председателя правительства Российской Федерации Аркадий Дворкович, губернатор Кубани Александр Ткачев, их гидами стали руководитель «РВС-Холдинга» Михаил Казачков и представители КБ.
Под охраной служителей правопорядка, которые на прессу реагировали нервно, гости побеседовали с главными конструкторами самолетов, дежурившими около своих творений, пробежались по экспозиции, сделав акцент на авиационную составляющую, несколько минут понаблюдали за полетами истребителей над бухтой с балкона корпуса, напичканного охраной, и уехали, уложившись в полчаса.
Говорят, губернатора края заинтересовали самолеты Бе-200 и их потенциал в борьбе с пожарами, который удалось продемонстрировать еще во время выставки – на противоположном мысу загорелся лес. Пилоты- "бериевцы" выполнили несколько заходов с полными баками воды, в условиях, сложных даже на взгляд обывателя. У меня, пару часов назад находившейся в салоне во время подобных маневров, так вообще живот от ужаса сводило.
Однако, в целом, выставка получилась уж больно «небесная» и туристическая. Эдакое южное авиашоу. Хочется верить, что в следующий раз удастся приспустить ее на землю – в регионе, где так много воды, нельзя игнорировать ее проблемы и уж тем более, такой потенциал. Рядом Новороссийский порт, граница, заводы, НИИ, туристы в конце концов, наседают – но не нашлось даже парочки водных маршруток, чтобы перебрасывать желающих с Тонкого мыса на Толстый. Поверьте, это было бы уже неплохо.
Анна Абрамова