"GELIUS 1" сдан в эксплуатацию

1 755 1 мин
6 декабря 2007 года в Тузле (Турция) был сдан в эксплуатацию седьмой многоцелевой сухогрузный типа "Каспиан Экспресс" под названием "GELIUS 1" ом около 3510 тонн.

Фото предоставлено Морским Инженерным Бюро, г. ОдессаЗаказчик - судоходная компания ALBROS. Верфь - Aksoy Shipyard, Гелиболу (Турция).

Проектантами нового судна выступили (исходный проект) и компания ALBROS (модификация проекта).

Класс Российского морского Регистра судоходства - KM (*) ЛУ2 II A3.

Длина габаритная 89,7 м, ширина 15,6 м, высота борта 5,75 м.

"GELIUS 1" может эксплуатироваться в самостоятельном плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 55 см
со скоростью 5 узлов и в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной до 50 см со скоростью до 3 узлов.

Внесенные в серию (начиная с пятого судна) значительные изменения в системы, расположение и объемы цистерн позволили перевести т/х "GELIUS 1" на тяжелое топливо, вплоть до IFO 180 (первые суда серии работали на дизельном топливе).

Как рассказали ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Морском иИнженерном Бюро, при эксплуатационной скорости 10 узлов расход тяжелого топлива IFO составляет всего 130 5,6 тонны. Это делает данное судно более привлекательным, чем, например, суда типа "Волго-Балт".

Судно предназначено для работы при осадках 4,1-4,5 м российских портов Азовского и Каспийского морей с возможностью прохода по Волго-Донскому судоходному каналу, является продуктом симбиоза европейских судов прибрежного плавания и отечественных условий. Позволяет перевозить "проектные" негабаритные грузы с портов Европы на порты Каспия.

Фото предоставлено Морским Инженерным Бюро, г. ОдессаРазмеры трюма составляют 59 х 12,7 х 6,4 м (при расчетной длине судна 84,8 м).

Для возможности сохранения одного трюма при обязательном выполнении требований Международной Конвенции СОЛАС-74 к вероятностному индексу деления на отсеки была разработана специальная схема расположения балластных и сухих отсеков второго дна и второго борта с перетоками, обеспечивающая минимизацию крена при повреждениях борта. Прочность корпуса обеспечивается в том числе и при неравномерном распределении груза по длине и ширине трюма.

Судно было заложено 14.11.06. Спущено на воду 30.07.07. Принято в эксплуатацию 06.12.07.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Руслан
29.07.2008, 15:45
я работал на этом судне
Свежие новости
КМЗ отливает водоотлив
09:16 / пресс-релизы