Два рекорда за двенадцать дней

0 1820 6 мин
Парусник «Циндао — Китай» завершил прохождение Северного морского пути.

15 сентября российско-китайский тримаран «Циндао — Китай» миновал Берингов пролив, завершив арктическую часть своего маршрута. За 12 дней до того яхта покинула Мурманск, намереваясь побить мировой рекорд по скорости прохождения Северного морского пути под парусами. Предыдущее достижение принадлежало парусной яхте «Скорпиус», преодолевшей в 2012 году это расстояние за 14 дней. Впрочем, на этом интернациональная экспедиция не закончилась. Как можно догадаться из названия тримарана, конечной точкой его путешествия должен стать китайский город Циндао. «Корабел.ру» узнал подробности этого еще не завершившегося плавания.
Китайскую часть экспедиции возглавляет известный яхтсмен из КНР Гу Чуань. На родине он прославился тем, что первым из китайцев совершил одиночное кругосветное плавание. Российскую сторону представляет Сергей Низовцев — опытный севастопольский яхтсмен с квалификацией Yach Master Ocean. Это именно он был капитаном яхты «Скорпиус», до вчерашнего дня державшей рекорд по скорости прохождения российской части Арктики под парусами. Остальную часть команды составили матросы Йохен Херманн и Борис Йоханнес из Германии, а также Армель Трипон и Квентин Мари Жан из Франции. Друг с другом все они общаются по-английски, но как ни странно, такая разношерстность в экспедиции помехой не служит. Скорее наоборот, считают опытные полярники.
Гу Чуань / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"

— С интернациональным экипажем ходить проще, — без тени сомнения отвечает на провокационный вопрос директор музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский, сам неоднократно совершавший арктические экспедиции. — Там каждый ведет себя как настоящий человек, никто не выделывается. Все собираются накануне, нет особых личных взаимоотношений, и каждый чувствует себя в коллективе как представитель своей конкретной национальности. Поэтому старается в грязь не ударить лицом. К тому же, язык — он ведь может довести не только до Киева, но и до потасовки. А когда все понимают друг друга через пень колоду, тут не до споров и претензий. Понятно, что я говорю условно, к тому же исходя из личного опыта. Да и сказаться это все может только в долгих путешествиях, а тут — короткое плавание, проблем никаких быть не должно.

Отправляться в плавание по Арктике принято в конце июля — начале августа. В этот период ледовая обстановка наиболее благоприятна. Но организация и сборы экспедиции затянулись, дело подошло к сентябрю. В принципе, начало осени — время, вполне доступное для прохождения по Северному морскому пути, кромка льдов еще не спустилась к континенту. Но если зима будет ранняя, есть опасность надолго застрять где-нибудь во льдах. Риск особенно возрастает с середины сентября, когда начинается льдообразование. Впрочем, к этому времени «Циндао — Китай», по расчетам, должен был миновать Берингов пролив. Согласно амбициозным планам, озвученным накануне отбытия Сергеем Низовцевым, в этот раз на прохождение Севморпути под парусами было отведено всего 10 дней — свой рекорд он собрался побить с большим запасом.

К сентябрю тримаран прибыл на север России. Старт назначили на 3 число — четверг. Почему выбрали именно этот день, неизвестно. Однако Виктор Боярский дал намек — у полярников не принято начинать экспедиции по понедельникам, примета такая. Торжественные проводы экипажу устроили на борту первого в мире атомного ледокола «Ленин», находящегося на вечной стоянке в Мурманске.

— Мы очень рады, что вы выбрали Мурманск своей отправной точкой. Вы смелые, отчаянные романтики. Уверена, что сюда вы еще вернетесь не раз. Вас ждет увлекательное и сложное путешествие. Как говорят в нашем морском краю – семь футов под килем! — пожелала морякам губернатор региона Марина Ковтун.
После церемонии мы запустили наш двигатель и двинулись вниз по реке. Незадолго до стартовой линии подняли паруса и отключили мотор. Затем... мы направились на север и пересекли линию в 13:41 по Гринвичу... Погода холодная, порой дождливая. Ветер слабый, но мы ожидаем его усиления к ночи.
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)
Перед отплытием / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
Современные яхты хорошо оборудованы, нашпигованы новейшими приборами, облегчающими навигацию, вплоть до GPS, эхолота и радиолокатора. Без этого их никто просто не выпустит на маршрут. На случай столкновения со льдами усиливают нос корабля. Но совсем безопасным плавание в таких широтах все равно быть не может.

— На самом деле лед — это не самое страшное, гораздо большую опасность представляют для них топляки, — объясняет Виктор Боярский. — Это плавающий лес, массивные бревна, их очень много. Если столкнутся, мало не покажется. Днем-то они видны визуально, но вот ночью не видны, а локаторы их тоже не фиксируют.
Хотя льда нет, у нас появились новые проблемы: рядом проплывают бревна, дрейфующие от реки Лены. Наш тримаран ударился о небольшой кусок дерева, корпус содрогнулся и раздался громкий звук. Мы были в шоке, но к счастью, лодка не повреждена. Вокруг много бревен, плавающих в воде. Мы должны быть очень осторожны и бдительны. Некоторые из них настолько велики, что выглядят, как целое дерево. Одного такого удара для нас более чем достаточно.
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)

По первоначальным планам, выйдя из Мурманска, яхта должна была резко забрать на север, поднимаясь к 82 градусу. Таким маршрутом обычно никто не ходит, парусники, да и другие суда двигаются вдоль берега, где минимален риск встречи со льдами. Экипаж «Циндао — Китай» собирался войти в историю, впервые под парусами обогнув Новую Землю с севера. Да и дальнейшая часть маршрута была проложена преимущественно в высокоширотном коридоре. Однако от таких рекордов пришлось отказаться. Прохождение судов таким путем крайне опасно, особенно в осенний период, поэтому оно запрещено. В крайнем случае, может совершаться только по специальному разрешению.

В итоге тримаран двинулся по привычному для многих каботажному пути, обходя с юга и остров Колгуев, и Новую Землю. Пройти к северу от Новосибирских островов тоже не удалось по вполне объективным причинам — там уже стояли льды. Взять реванш получилось только ближе к концу пути, возле острова Врангеля. Там «Циндао — Китай» сумел покорить высоту в 78 градусов, достигнув все-таки рекордной для парусников точки.
Наш тримаран «Циндао — Китай» находится на 78°33'25 северной широты... это тысяча двести семьдесят один км от Северного полюса (686 миль)... По сведениям нашего эксперта Кристиана Дюмара, это первый раз, когда яхта заплыла так далеко на север...
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)

С опозданием на два дня, но все-таки поставив мировой рекорд, тримаран покинул воды Северного Ледовитого океана. Добравшись до бухты Провидения, экипаж зафиксировал свой победный показатель — сейчас уже готовится официальная заявка для "Книги рекордов Гиннеса". Оставшийся путь до Циндао не вызывает никаких опасений, своей цели путешественники, можно считать, уже добились.
Встреча со льдами / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
— У Китая сейчас есть большой интерес к Арктике, это источник минеральных ресурсов, — поясняет Виктор Боярский один из мотивов этой экспедиции. — Поэтому, конечно, китайцы о себе заявляют. Этот поход сыграет определенную роль, поднимет уровень организатора с китайской стороны, и он сможет привлечь инвестиции, чтобы запустить новые проекты. Для Китая это не рядовое событие. Будь на борту норвежцы, исландцы или англичане, особого ажиотажа это не вызвало бы ни у них, ни у нас. А вот китайское участие, конечно, имеет особый смысл.
Северное сияние / Официальный сайт шкипера яхты "Циндао - Китай"
Прошлой ночью мы увидели полярное сияние. Мы надеемся, что это хорошая примета, так как приближаемся к финишу.
                                                                                                                                 (Из дневника экспедиции)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Балтийский филиал Морспасслужбы потренировался в ликвидации нефтеразливов
20:00 , 03 Декабря 2024 / порты
рекламаПодписка 2025