Многих наших читателей интересует деятельность созданной три с половиной года тому назад, по указу Президента РФ, "Объединенной судостроительной корпорации". К великому сожалению, содержательной информации об организации в свободном доступе немного, да и та редко бывает до конца понятна. А где остаются вопросы, обязательно возникают домыслы и слухи. И, в наших традициях, эти домыслы носят, как правило, негативный характер. Вместе с тем, всегда хочется верить в лучшее. Предлагаем Вашему вниманию комментарии "из первых уст": от заместителя генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта" Фильчёнка Ю.А.
После появления на сайте Михаила Войтенко статьи о строительстве новой верфи в Большом Камне (http://www.odin.fm/2010/articles/1003.asp ) мы захотели разобраться с ситуацией поподробнее и попробовать отделить зерна от плевел. Это оказалось непросто. В региональных СМИ информацией об этом проекте либо не располагают вовсе, либо хранят ее "за семью печатями". Наши читатели, проживающие и работающие в том регионе, сами питаются слухами. Наконец, через головной офис "ОСК" в Москве, нам удалось связаться с заместителем генерального директора по производству ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" Фильчёнком Юрием Анатольевичем, который ответил на наши вопросы и хоть как-то прояснил ситуацию. Конечно, в ответах могло бы быть больше конкретики, ведь в основном "Корабел.ру" читают инженеры, привыкшие к однозначным формулировкам и цифрам, но "лиха беда начала".
Думаю, Вы сами зададите интересующие Вас вопросы, а Юрий Анатольевич сможет удовлетворить Ваше любопытство. Главное, что в сфере деятельности Корпорации вроде появилось реальное дело, чему мы все наверняка рады.
Приводим ответы без купюр и комментариев со стороны редакции:
Доброе утро, Николай Николаевич!
Обычно наши дальневосточные письма на западе читают с утра.
Постараюсь несколько подробнее осветить вопросы строительства новой верфи в бухте Большой Камень Приморского края.
Проект (проектная и рабочая документация) верфи разрабатывается консорциумом во главе с корейской компанией KORPEC. В качестве субподрядчиков в проектировании и подготовке данных участвует более 10 организаций, включая российские. Технологическая часть проекта полностью разработана KORPEC и доработана на соответствие российским нормам компанией "Востокпроектверфь", г. Владивосток. Системы управления производством будут создаваться на основе решений, внедренных крупнейшими мировыми IT-компаниями на базовой судоверфи DSME. При этом будут учтены российские требования к управлению персоналом, расчетам зарплаты, налоговой отчетности. Управление производством будет внедряться на базе действующей системы DSME для обеспечения взаимодействия в режиме реального времени между нашей верфью, корейской верфью и корейским инженерным центром. Как Вы уже знаете, первые суда будут строиться совместно, да и в дальнейшем возможна кооперация на уровне блоков.
Параметры новой верфи – верфь полного цикла с годовым объемом переработки до 200 тысяч тонн металла. Поставка металла планируется как от российских поставщиков, так и иностранных, как морем, так и железной дорогой. Просьба не фантазировать по перевозке листов 4,5 метра шириной. Учтены различные варианты. Общая численность персонала – до 7600 человек к 2020 году. Бухта будет углубляться до 12,5 метров для возможности постройки крупных газовозов и танкеров.
График строительства верфи пока прокомментировать не могу.
Процесс обучения персонала является одним из ключевых вопросов. Программа обучения для первой группы должна начаться с 1-го квартала 2011 года. Эта группа в будущем должна составить костяк новой верфи. Это инженерные кадры (корпус, насыщение, электрооборудование, машины и автоматика, управление качеством…), управленцы всех специальностей, рабочие (около 400 человек). Все работники должны иметь базовое образование. Для основной части группы обучение будет включать 1,5 месяца теоретической подготовки и 2,5 месяца работы на штатных рабочих местах.
Сегодня (времена МСП давно прошли) подобный кадровый проект является уникальным для нашей отрасли. Для формирования коллектива потребуются усилия со стороны "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", региональных властей, центральных органов. Сейчас формируются подходы с учетом имеющихся высших, средних учебных заведений, кадровых компаний и заводов, входящих в ОСК. Просьба не путать решение вопроса с проблемами текущих перегруппировок рабочих с верфи на верфь.
Корейский партнер имеет богатый опыт подобного обучения. Наш проект для них далеко не первый. Они построили в разных странах несколько верфей под ключ, и это была одна из причин выбрать компанию DSME в качестве иностранного инвестора.
В заключении необходимо отметить, что в декабре-январе начнется активная фаза строительства, о которой будет официально объявлено в средствах массовой информации.
С наилучшими пожеланиями,
Ю.А. Фильчёнок
Фильчёнок Юрий Анатольевич - заместитель генерального директора "Дальневосточного центра судостроения и судоремонта", ранее заместитель генерального директора ОАО "Варяг",выпускник ДВГТУ по специальности "Технология машиностроения".
Виден большой опыт общения с народом – сказать так, чтоб ничего не сказать. Узнаю водилу Данко с «пламенным» сердцем. А что ж там, в БК делали наши «потешные», про которых писал Войтенко?
-0+
#Донской Алексей Владимирович 07.12.2010, 19:03Добрый день!
Учитывая "степень интеграции" Korpec и DSME в госструктуры Ю.Кореи, а также объем их инвестиций в данный проект, расскажите пожалуйста как будет построена структура управления данного совместного предприятия и кто (какая сторона) будет определять политику формирования портфеля заказов.
С уважением,
А.В.Донской
-0+
#Владимир Северодвинск 08.12.2010, 09:58Юрий Анатольевич, Вы уж извините, но материал Войтенко, находящегося в Таиланде, намного содержательнее. То, что Вы сказали и так все знали. Не можете прокомментировать график? Лучше скажите, что его нет. После прочтения Вашего ответа совершенно понятно, что никакой динамики у вас там не просматривается. Но всё-равно, спасибо, за ответ. Спасибо, что обратили внимание и не продинамили, как это обычно бывает у руководителей Вашего уровня.
-0+
#Серж 08.12.2010, 10:16На самом деле нужно уже завязывать обсуждать этот бред. Что кроме ОСК и говорить не о чем? Вроде и без них люди работают. Думаю все понимаю, что с таким подходом вся эта эпопея ни к чему не приведет.
-0+
#Ивакин Николай Николаевич 09.12.2010, 16:36Уважаемый коллеги, до чего же Вы "заточены" на нигилизм! Давайте посмотрим на хорошее в письме Юрия Анатольевича. А оно там есть: 1. Верфь полного цикла с возможностью обрабатывать 200 тысяч тонн металла в год. Таких у нас нет и не было. В 80-х годах например на ЛАО, ныне "Адмиралтейские верфи", могли обработать до 40 тысяч тонн, на Заводе им. Жданова ("Северная верфь") - до 20, на Балтийском до 30 тысяч. И это лишь проектные мощности, на практике таких объемов никогда не переабатывали. Наверное на "Севмаше" или ЧСЗ мощности были покрупнее, но не в разы. 2. Управление производством - калька с ДЭУ да еще и и нтегрированное с ней же. Значит планирование "от фонаря" не "прокатит", думать придется. 3. Обучение кадров - тоже правильно. Остается надеяться, что это будет реализовано, а не останется лишь на страницах "Корабела.ру". А если есть сомнения - задавайте вопросы. Чем конкретнее будут вопросы, думаю, конкретнее будут и ответы. Пока вижу только один в далее...опрос от Донского А.В.. А между прочим Ю.А. Фильченок обещал держать в "курсе дела" и, надеюсь, ответит на Ваши "непонятки".
#Yuri 10.12.2010, 23:07Николай Николаевич,
Не Ваши ли слова про "они же при деле"? (ну или как то так).
В том плане, что еще можно ожидать от официальных лиц?
Вот когда первый пароход будет построен ОСК (а не брокераж как с СКФ) вот тогда и поговорим.
Для особо интересующихся - рекомендую почитать финансовые отчеты ОСК и дочек, выводы приходят сами.
P.S. пессимист - хорошо информированный оптимист
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович 11.12.2010, 20:11Ну, судя по беседам с ОСКшниками, они и не отрицают, что их функция есть брокераж.
Брокраж - тоже занятие достойное, брокеры на проценты живут. Но когда "брокераж" осуществляется госкорпорацией, ВЛАДЕЮЩЕЙ заводами, не напоминает ли это рэкет, но со стороны государства?
Каждый день только самые важные и интересные новости
Сетевое издание «КОРАБЕЛ.РУ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. номер: ЭЛ № ФС 77-76728 Учредитель: ООО «РА Корабел.ру» Знак инф. продукции: 16+