ЧТО СКРЫТО НА ДНЕ?
НИ ОДНО МОРЕ ПЛАНЕТЫ НЕ ХРАНИТ СТОЛЬКО ТАЙН ЗАТОНУВШИХ СУДОВ, СКОЛЬКО БАЛТИКА
Только на дне Финского заливаа покоится более шести тысяч кораблей, погибших в боях и от ударовров стихии.
Под толщей вод Финского залива скрыты сокровища примерно на 1,5 миллиарда долларов. После того как в 1867 году Америка купила у России Аляску за 11 миллионов рублей, большая часть этой суммы в золотых слитках была отправлена в Петербург на фрегатее “Оркней”, который не дотянул до места назначения и по невыясненным до сих пор причинам затонулул в Балтийском море. В 1635 году море поглотило корабль, везший дары русскому царю от герцога Шлезвиг-Голштинии. В 1717 году в пучине морской сгинуло русское судно, переправлявшее жалованье нашей армии в Финляндии. В 1918 году в пухнувший от голода Петроград пришло эстонское судно с грузомом продовольствия. Спекулянты решили нажиться на бедствующих жителях. Люди, готовые отдать за кусок хлеба все, что имели, несли на борт драгоценные металлы и камни, антиквариат, произведения искусства. Кто-то сообщил об этом в ЧК. Однако и эстонцы не дремали. Они немедленно снялись и ночью ушли в открытое море.. Но в районе острова Сааремаа столкнулись в темноте с небольшим ледоколомом и со всем неправедно нажитым богатством пошли на дно.
До этих судов искатели подводных кладов из стран Балтийского региона пока не добрались. Но современная техника - всевозможные сонары, автономные телевизионные камеры, гидролокаторыы бокового обзора - открывает перед исследователями подводного мира все новые возможности. Так, совсем недавно шведские аквалангисты обнаружили погибшие в годы второй мировой войны советские подводные лодки С-7 и С-8. Найдена и русская подводная лодка АГ-14, подорвавшаяся на мине в июле 1917 года в районе тогдашней Либавы. Она лежит на глубине чуть более 100 метров в нейтральных водах близ острова Гатска-Санден.
А российские энтузиасты из подводно-археологической экспедиции “Память Балтики” под руководством Константина Шопотова сообщили о находке шведского бриг-коттера. Этот старинный парусныйный корабль погиб в ходе Выборгского морского сражения, разыгравшегося 11 июня 1790 года. На глубине всего 12 метров лежат фрагменты киля, шпангоутовов и мачты, на которых хорошо сохранились ванты,, а это большая редкость. Но вот беда. “Жака Кусто Финского залива”, как уважительно именуют Шопотова иностранные коллеги, в очередной раз опередили “черные следопыты” морского профиля. Они попытались выдернуть из грунта якорь бриг-коттера.
Эстонцев же будоражит находка, сделанная подводным археологом Вепло Мясе из Таллинского морского музея. Он обнаружил истинное местоположение затонувшей 110 лет назад российской броненосной лодки береговой обороны “Русалка”. Как гибель, так и последовавшие за ней поиски судна обросли таким количеством противоречивых слухов и домыслов, что сообщение ученого не могло не стать сенсацией. Ведь с 1932 года ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) и Аварийно-спасательная служба ВМФ СССР “находили” “Русалку” три раза. Но оказалось, что “карманный” броненосец стоит вертикально на глубине восьмидесяти метров в трех милях от того места, где его искали эпроновцы. Внутри корабля - неупокоенные останки 176 российских моряков, в одночасье погибших по вине командования, нарушившего правила навигации.
НИ ОДНО МОРЕ ПЛАНЕТЫ НЕ ХРАНИТ СТОЛЬКО ТАЙН ЗАТОНУВШИХ СУДОВ, СКОЛЬКО БАЛТИКА
Только на дне Финского заливаа покоится более шести тысяч кораблей, погибших в боях и от ударовров стихии.
Под толщей вод Финского залива скрыты сокровища примерно на 1,5 миллиарда долларов. После того как в 1867 году Америка купила у России Аляску за 11 миллионов рублей, большая часть этой суммы в золотых слитках была отправлена в Петербург на фрегатее “Оркней”, который не дотянул до места назначения и по невыясненным до сих пор причинам затонулул в Балтийском море. В 1635 году море поглотило корабль, везший дары русскому царю от герцога Шлезвиг-Голштинии. В 1717 году в пучине морской сгинуло русское судно, переправлявшее жалованье нашей армии в Финляндии. В 1918 году в пухнувший от голода Петроград пришло эстонское судно с грузомом продовольствия. Спекулянты решили нажиться на бедствующих жителях. Люди, готовые отдать за кусок хлеба все, что имели, несли на борт драгоценные металлы и камни, антиквариат, произведения искусства. Кто-то сообщил об этом в ЧК. Однако и эстонцы не дремали. Они немедленно снялись и ночью ушли в открытое море.. Но в районе острова Сааремаа столкнулись в темноте с небольшим ледоколомом и со всем неправедно нажитым богатством пошли на дно.
До этих судов искатели подводных кладов из стран Балтийского региона пока не добрались. Но современная техника - всевозможные сонары, автономные телевизионные камеры, гидролокаторыы бокового обзора - открывает перед исследователями подводного мира все новые возможности. Так, совсем недавно шведские аквалангисты обнаружили погибшие в годы второй мировой войны советские подводные лодки С-7 и С-8. Найдена и русская подводная лодка АГ-14, подорвавшаяся на мине в июле 1917 года в районе тогдашней Либавы. Она лежит на глубине чуть более 100 метров в нейтральных водах близ острова Гатска-Санден.
А российские энтузиасты из подводно-археологической экспедиции “Память Балтики” под руководством Константина Шопотова сообщили о находке шведского бриг-коттера. Этот старинный парусныйный корабль погиб в ходе Выборгского морского сражения, разыгравшегося 11 июня 1790 года. На глубине всего 12 метров лежат фрагменты киля, шпангоутовов и мачты, на которых хорошо сохранились ванты,, а это большая редкость. Но вот беда. “Жака Кусто Финского залива”, как уважительно именуют Шопотова иностранные коллеги, в очередной раз опередили “черные следопыты” морского профиля. Они попытались выдернуть из грунта якорь бриг-коттера.
Эстонцев же будоражит находка, сделанная подводным археологом Вепло Мясе из Таллинского морского музея. Он обнаружил истинное местоположение затонувшей 110 лет назад российской броненосной лодки береговой обороны “Русалка”. Как гибель, так и последовавшие за ней поиски судна обросли таким количеством противоречивых слухов и домыслов, что сообщение ученого не могло не стать сенсацией. Ведь с 1932 года ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) и Аварийно-спасательная служба ВМФ СССР “находили” “Русалку” три раза. Но оказалось, что “карманный” броненосец стоит вертикально на глубине восьмидесяти метров в трех милях от того места, где его искали эпроновцы. Внутри корабля - неупокоенные останки 176 российских моряков, в одночасье погибших по вине командования, нарушившего правила навигации.