/ статистика

Что произошло в российском судостроении за III квартал 2008 года

15 2828 7 мин

Последние несколько недель мы обсуждали на «Корабел.ру» программы развития отечественного судостроения и флота, а также грядущие преобразования в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». К сожалению, в откликах посетителей нашего сайта преобладают пессимистические настроения. Да и причина для этого есть. За более чем 500 дней с момента публикации Указа Президента России о создании ОСК, реальных действий, направленных на изменение ситуации, не наблюдается. Реальностью является только смена руководителей этой структуры.

До сих пор не выработаны механизмы реализации весьма амбициозных, и наверняка необходимых экономике страны, Программ возрождения флота. Не ясно кто за что отвечает, когда появятся хотя бы технические задания на суда, заявленные в этих Программах, для каких судовладельцев они будут строиться, как это все будет финансироваться и многое другое.

Вместе с тем, жизнь продолжается. Суда создаются, судовладельцы обновляют свой флот. К сожалению, без существенной поддержки государства.
Наш отдел новостей, по данным СМИ, создал сводку событий в отрасли за III квартал текущего года. Полагаем, она не исчерпывающая, однако и эта информация дает пищу для размышлений. Почитайте, подумайте, если что-то хотите добавить – с благодарностью примем Ваши добавления. Ждем комментариев, ведь Ваши мысли, наверняка, интересны не только Вам.

Текущее событие                         Сдан заказчику                       Заключен договор                     Перспективные проекты

Текущее событие     

Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Событиие/Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
Красноярский край/Россия
Зеленодольский завод имени А.М.Горького"
ООО "Агат Дизайн Бюро"
А45-1
 
скоростной пассажирский теплоход
 
спуск на воду 07.07.2008
ОАО "Компания Усть-Луга"/Россия
завод "Пелла"
 
 
"Севрюга"
буксир-кантовщик
 
спуск на воду 11.07.2008
Solvik Hull Supplies AS/Норвегия
"Северная верфь"
 
 
 
судно-снабженец
 
закладка 10.07.2008
ПМП, PRISCO/Россия
STX Shipbuilding Company Ltd, Южная Корея.
 
 
 
танкер
51 000
резка металла 15.07.2008
DFDS LISCO/Литва
Итальянская судоверфь
 
 
 
пассажирский паром ro-pax
600 пас
начато строительство 17.07.2008
ВМС/Индия
"Центр судоремонта "Звездочка"
ЦКБ МТ "Рубин"
проект 877ЭКМ
"Синдувиджай"
д/э подводная лодка
2300 куб м
завершились испытания 18.07.2008
Palmali/Турция
Красное Сормово
МИБ (Одесса)
RST22
«BASHIR SAFAROGLU»
танкер
7 000
спуск на воду 18.07.2008
Palmali/Турция
Красное Сормово
МИБ (Одесса)
RST22
Nasiba Zeynalova
танкер
7 000
отправлен на испытания 26.07.2008
"АСТОН"/Россия
«Балтика»
 
 
"Астон Челленджер"
 
 
закладка судна 30.07.2008
Енисейске речное пароходство/Роиия
 "Красноярская судоверфь
 
 
 
баржа
2000
спуск на воду 30.07.2008
Zanen Shipbuilding B.V/Голландия
Херсонский СЗ
 
CT 207
 
танкер
 
спуск на воду 29.07.2008
 
Ярославский СЗ
ООО «Си Тех».
ST 24HB
«Отрада»
яхта
 
спуск на воду 14.08.2008
 
“Верхнекамский судостроительный комплекс”
 
 
“Соликамский 6801”
сухогруз
6 800
спуск на воду 15.08.2008
FESCO/Россия
Stocznia Szczecinska Nowa (Польша)
контейнерная вместимость 1730 TEU
 
B170-V/1 FESCO VITIM
контейнеровоз
22 750
закладка киля 26.08.2008
FESCO/Россия
Hyundai Heavy Industries (Республика Корея)
 
 
«Залив Восток
танкер
100 000
закладка киля 26.08.2008
 
"Балтийский завод"
 
 
 
необитаемый глубоководный аппарат
 
завершились испытания 04.09.2008
"ГМК "Норильский никель"/Россия
"Нижегородский Теплоход" (Бор, Нижний Новгород)
МИБ (Одесса)
TG04
 
буксир
 
закладка киля 12.09.2008
Eestinova OU/Эстония
Онежский судостроительный завод
МИБ (Одесса)
DCV33
 
сухогруз
4 500
спуск на воду 12.09.2008
ФА морского и речного транспорта/Россия
 
МИБ (Одесса)
MPSV06
 
многоцелевое судно-спасатель
 
 модельные испытания 12.09.2008
Bergtun Fiskeriselskap AS./Норвегия
Ярославский судостроительный завод
 
 
 
сейнер
 
спуск на воду 12.09.2008
ПМП, PRISCO/Россия
STX Shipbuilding Company Ltd. Джинхэ (Корея)
 
 
 
танкер
51 000
спуск на воду 15.09.2008
Каспийское морское пароходство/Азербайджан
СЗ «Красное Сормово»
 
19619
 
танкер
13 500
спуск на воду 20.09.2008
FESCO/Россия
Stocznia Szczecinska Nowa
 
B170-V/2
FESCO VORONEZH
контейнеровоз
22 750
спуск на воду 20.09.2008
Восточно-Сибирское речное пароходство/Россия
Восточно-Сибирское речное пароходство
 
 
"Ольхон"
паром
130
проходит испытание 29.09.2008
ВМФ/Россия
СЗ "Янтарь"
 
 
 
сторожевой корабль
 
спуск на воду 29.09.2008
ВМФ/Индия
СЗ "Янтарь"
 
 
 
фрегат
 
       завершается формирование корпуса 29.09.2008
Пограничное судно ФСБ РФ
СЗ "Янтарь"
 
 
"Спрут"
патрульное судно
 
завершена отделка 29.09.2008
Abeking & Rasmussen/Германия
СЗ "Янтарь"
 
 
 
лоцманское судно
 
начата финальная отделка надстройки 29.09.2008
 
 
 Сдан заказчику
Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
 
 
 
 
 
 
 
 
Palmali/Турция
Красное Сормово
МИБ (Одесса)
RST22
"Kura River"
танкер
7 000
16.07.2008
"АСТОН"/Россия
"Судоремонтный завод "Моряк" (г. Ростов-на-Дону)
 
 
"АСТОН Челленджер"
модернизация танкера -химовоза
2 400
21.07.2008
……./Россия
"Конкорд шиппинг"
МИБ (Одесса)
PV01
"Империя"
пассажирское
250 пас
25.07.2008
ОАО "ГМК "Норильский никель"/Россия
Aker Yards. (Висмар, Германия)
 
 
"Мончегорск"
Дизель- электроход усиленного ледового класса
 
01.08.2008
ВМФ/Индия
"Центр судоремонта "Звездочка"
ЦКБ МТ "Рубин"
проект 877ЭКМ
"Синдувиджай"
д/э подводная лодка
2300 куб м
06.08.2008
ВМФ/Россия
ОАО "ПО "Севмаш"
ЦКБ МТ "Рубин"
 
Б-90 "Саров
подводная лодка
 
07.08.2008
PKL/Эстония
ЧСЗ (Николаев)
 
G07 BK
 
буксир
 
 08.08.2008
ОАО "Новошип"/Россия
SLS Shipbuilding Со., Ltd.
 
 
NS POINT
 
 
08.08.2008
RENSEN SHIPBUILDING B.V./Голландия
Зеленодольский завод имени А.М.Горького"
 
124-РТ
DESPERADO
корпус танкера-химовоза
 
15.08.2008
"ALBROS"/Россия
 
"Modulus 1"
сухогруз
4 416
15.08.2008
Palmali/Турция
Красное Сормово
"NASIBA ZEYNALOVA".
танкер-продуктовоз-химовоз
7 050
20.08.2008
OMS Shipping LTD/Казахстан
СЗ "Лотос"
"Шельф"
МЕ2010
 
баржа-понтон
2 000
25.08.2008
FESCO/Россия
Stocznia Szczecinska Nowa (Польша)
контейнерная вместимость 1730 TEU
 
B170-V/1 FESCO VITIM
контейнеровоз
22 750
23.08.2008
ВМФ/Россия
«Севмаш»
 
941
«Дмитрий Донской»
АПЛ
 
25.08.2008
 
Онежский СЗ
МИБ (Одесса)
"КАПИТАН КОНКИН".
сухогруз
5 490
 25.08.2008
"Роснефть"/Россия
"Факториас Вулкано" (Испания)
 
 
"РН Архангельск"
танкер
30 000
03.09.2008
Норвегия
ОАО "ПО "Севмаш"
 
MOSS CS-50
 
Нефтяная платформа
 
23.09.2008
Palmali/Турция
Красное Сормово
RST22
"Bashir Safaroglu"
танкер-продуктовоз-химовоз
7 050
23.09.2008
ОАО "Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ"/Россия
ОАО "ССРЗ им. III Интернационала"
ОАО КБ "Вымпел"
 
"Севан"
транспортный понтон
 
30.09.2008
 
 
 Заключен договор 
Судовладелец/Страна
Фирма строитель
Автор проекта
№ проекта
Название судна
Тип
Дедвейт (т)
Дата
"Выборгская судоходная компания"/Россия
Uljanik Shipyard (Хорватия)
 
 
 
ро-ро -контейнеровоз
6 900
22.07.2008
"Росатом" /Россия
Fincantieri (Италия)
 
 
 
для перевозки ОЯТ
4 000 куб м
 27.07.2008
ООО "Севморнефтегаз"/Россия
"ПОСевмаш"
 
 
"Приразломная"
МЛСП
 
 05.08.2008
"Росэнергоатомом"
ОАО "ПО "Севмаш" → "Балтийский завод"
 
 
 
АТЭС ММ
21 500
 08.08.2008
"Выборгская судоходная компания"/Россия
Gdanska Stocznia Remontowa Shipyard (Польша)
 
 
 
сухогруз
7 500
21.08.2008
ВМФ/Алжир
ФГУП "Рособоронэкспорт"
 
 
 
ремонт корабля
 
31.08.2008
АЕТ/Англия
Окская судоверфь
ОАО КБ "Вымпел"
00216
 
танкер-химовоз
6 600
01.09.2008
"Азово-Донское пароходство"/Россия
"Волгоградский судостроительный завод"
МИБ (Одесса)
007RSD07
 
сухогруз
7 215
03.09.2008

 

Перспективные проекты

 

Заказчик
Тип судна
Планирумое колличество единиц
Общий дедвейт (т)
Ориентировочная стоимость
Дата поступления информации
Примечания
 
 
 
 
 
 
 
Shtokman Development/Россия
газовоз
16 … 20
 
 
17.09.2008
 
ОАО “Совкомфлот”/Россия
наливное
29 (до конца 2019г)
3 000 000
$2 млрд.
23.09.2008
 
ОАО “Совкомфлот”/Россия
танкеров класса VLCC (для Балтики)
после 2010 года
200 - 240 (единицы)
 
23.09.2008
Возможно входит в указанную выше программу
В рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России”, “Мировой Океан” и “ГЛОНАСС”
 
37 единиц аварийно-спасательного флота для бассейновых аварийно-спасательных управлений и около 300 единиц для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства
 
 
24.09.2008
 
Shtokman Development/Россия
газовоз
16 … 20
 
 
17.09.2008
 
ОАО “Совкомфлот”/Россия
наливное
29 (до конца 2019г)
3 000 000
$2 млрд.
23.09.2008
 
ОАО “Совкомфлот”/Россия
танкеров класса VLCC (для Балтики)
после 2010 года
200 - 240 (единицы)
 
23.09.2008
Возможно входит в указанную выше программу
В рамках ФЦП “Модернизация транспортной системы России”, “Мировой Океан” и “ГЛОНАСС”
 
37 единиц аварийно-спасательного флота для бассейновых аварийно-спасательных управлений и около 300 единиц для государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства
 
 
24.09.2008
 
“Сахалин-1



Комментарии   15.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Василий
26.10.2008, 14:19
Информация интересная... Проектант "враждебного" нам государства почти половуну проектов делает..
-0+
#гость
26.10.2008, 15:15
а по-моему так все что плавает у нас толком только МИБ и делает. Вот она цена вопроса!
-0+
#Обозреватель
27.10.2008, 04:28
Дело не в пессимизме и оптимизме в отношении ОСК. Мне кажется, что самое главное заключается в том, что, до сих пор, никто не может ясно сказать и представить какую так называемую прибавочную стоимость деятельность управленческой компании ОСК даст в цепочке создания ценности для конечного потребителя продукта (в нашем случае суда). Ведь уже есть ряд примеров управленческих компании, которые уже (якобы) управляют заводами через ООО или ОАО (примеры управленческих компаний ГК МНП, РР-МНП, Концерн средне и малотоннажного кораблестроения). Однако ощутимых результатов деятельность таких компаний в создании прибавочной стоимости скорей всего не оказывают. Судно почему-то не становится дешевле, качественней и сроки строительства короче. Поэтому, реально заводы живут своей жизнью, только топ-менеджмент на них меняется с определенной периодичностью (по принципу понравился он собственнику или нет, смотрит ли предано в глаза или нет). Ведь таким заводом как Севмаш, Звездочка, Красное Сормово, Янт далее...
-0+
#Патриот
27.10.2008, 15:12
Почему заказы уходят на Украину?
Все просто, у МИБ очень тесные отношения с РРР.
Хотя качество "классификационных" проектов оставляет желать лучшего.
-0+
#Василий
28.10.2008, 11:48
Редакция, наконец, догадалась приведенную таблицу очертить в ячейках... Вот ещё бы последнюю таблицу проверили - там идет повтор пунктов...
-0+
#Ивакин Н.Н.
28.10.2008, 14:48
Уважаемый «Обозреватель» затронул очень важную тему. Я для себя сформулировал ее так – «А вообще нужна ли ОСК?».
Я уверен, что нужна. Но нужна не просто какая-то госструктура, а реально работающая, понимающая свое место, свои права и обязанности  организация, хорошо бы, при этом, деньгами отвечающая за свою деятельность. Аналогия с управляющими компаниями, проведенная «Обозревателем», в таком случае не уместна. И принципиальное отличие состоит в том, что бОльшая часть известных мне УК нацелены на получение денег «здесь и сейчас», а то, что видится мне должно быть ориентировано на конечный результат и хотя бы среднесрочную перспективу. При этом под словами «конечный результат» я понимаю максимально возможное удовлетворение потребности судоходства в новых судах, с учетом ИХ (судовладельцев) реальной надобности (за что они хотят и могут платить), и потребности страны (за что должно заплатить государство).
Точек приложения сил профессионалов, при таком «целеуказани далее...
-0+
#специалист
28.10.2008, 19:55
Гм.. а что ? кто-то собирался что-то конкретное делать? гм-гм...
-0+
#Специалист
28.10.2008, 20:28
ага.. набросились на МИБ - заодно обозвали Егорова врагом России))) смех - сквозь слезы...
так какие проблемы то? ну давате кто-то еще класс-проекты нарисует - ну хоть КАКИЕ-НИБУДЬ не так давно помниться НАВИТ попытался - в результате на сколько помню проект пришлось переделывать совсем...
но это половина проблемы - вторая в том , что ОСК тут вообще не причем ...
-0+
#Специалист
28.10.2008, 20:54
Г-н Иванкин а Вы что хотите создать некоую централизованую снабженчискую организацию - которая будет решать како верфи где покупать какое оборудование? гм-гм.. каааааакая кормушка.. для чиновников.. каааакие откаты!!!!!
И еще   давате называть вещи своими именами - что бы производить судовое оборудование ( хоть по лицензии хоть как) нужен определенны объем сбыта а у нас увы не Корея и следовательно продовать надо сразу пытаться " на весь мир" да собственно и не навесь мир не продать... ибо  продав надо нести ответсвенность по гарантиям и хотя бы обеспечить возмохность поставок ЗИПа.. ага вот немедленно и в любую точку мира.. ну давате попробуте за пару часов что-нибудь отгрузить... да затомаживать будете от недели до месяца......
так что утопия это все без серьезных изменени в базовых законах - Томоженном кодексе, Налоговом кодексе. Валютном законодательстве.. а никто ничего в обозримом будущем менять не намерен , потому, что никто в серьез на судостр далее...
-0+
#Обозреватель
29.10.2008, 03:42
Может быть, моя аналогия некорректна между уже существующими УК и вновь создаваемой ОСК. Соглашусь с Вами в этом вопросе. Более того, соглашусь и с тем, что деятельность существующих УК направлено в основном на извлечение прибылей. Хотя все компании говорят о долгосрочном сотрудничестве, социальной ответственности бизнеса, а также о том, что они специализируются в управленческой деятельности. В какой только? Вот где вопрос. Размышление - Если собственник могут купить заводы, то значить есть деньги. Но, видно, что никто из собственников на личные сбережения не модернизировал производство заводов, не поднял зарплату работникам, не построил детский сад для работников предприятия. Многим известно реальное состояние этих заводов, уровень производительности труда, условий труда и зарплаты, которые входят в эти компании, что ещё раз доказывает, что за всё деятельность УК ощутимых прорывных моментов сделано не было. Они то продают активы, то скупают, то, меняют руководителей заводов, то как се далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович
29.10.2008, 09:36
А меня приведенная статистика окончательно убедила, что ОСК нужна государству для выполнения только ему ведомых высоких целей. Развитием судостроения, как коммерции, здесь и не пахнет. И надо оставить все разговоры о высоких целях в деле развития отечественного судостроения – кто хочет, тот работает.
Пример тому Одесский МИБ. Молодцы ребята. Растолкали локоточками себе место под солнцем, пока некоторые ходили с высоко поднятой головой и делили наследство, и живут – не почивают на лаврах, которых у них пока нет, а упорно работают и создают их. И нет у них в Хохляндии (хотя, какая к черту Одесса Хохляндия) ни ОСК, ни ПЦ. А качество их квалификационных проектов, с точки зрения техники выполнения, великолепное (принципиальные проектные решения пока хромают – но опыт дело наживное). Говорю так, потому как имел опыт работы с этими проектами. Зачастую в рабочей проектной документации, разработанной нашими проектными мэтрами по их квалификационному проекту, ошибка на ошибке.
А какова у них реклама и полезная информация на сайте? У наших, ни у одной проектной организации такого нет – как будто мы до сих пор живем в добрые советские времена, когда слово «судостроение» было нельзя произносить – работали мы не в судостроении, а в машиностроении, министр судостроительной промышленности был просто министр, на великолепном здании на Садово-Кудринской на дверях висели только маленькие кораблики и больше ни чего – ни буковки, ни строчки. Жили как страусы – головой в песок - и продолжаем это делать. Вот потому и МИБ, а не Балтсудопроект. далее...
-0+
#Андрей
30.10.2008, 16:25
Уважаемый Специалист, зря Вы так о закупках... Централизация закупок импортного оборудования - это, пожалуй, единственное, в чем ОСК может быть хоть как-то полезной.
-0+
#специалист
30.10.2008, 23:41
Уважаемы Андреи,централизация закупок - это не что иное как создание " стиральнои машинки"  даваите называть вещи своими именами..
Слава Богу в судостроении ПОКА!!!  сколько некоторые не старались создать " стиральные машинки" не получилось - просто потому, что слишком корпоротивны рынок - все которые " конкуренты" друг -друга знают (не в Россиии - вообще в мире) - этио именно то что ПОКА защищает рынок от коррупционности- дает нормальную конкуренцию и следовательно рост качества и снижение цен.
Прбовали уже " машинки создовать" и вне Рсии регистрировали компании ага " закупочные" и здесь у нас  была попытка... да только и на верфях не идиоты работают и поставщики тоже не идирты -  ну и главное цены слишком прозпачны - их проверить легко - поставщик же он что в Росию продает - что в Германию - цены не секретны..и легко проверяются. вот и не продаст он никому в полтора раза дороже)))) или ы думаете что " централизованы закупщик" будет хотеть цены ниже? да? а на что он тогда жить будет?))) далее...
-0+
#Андрей
31.10.2008, 11:00
Уважаемый Специалист,
 
во-первых, сегодня те же "стиральные машинки" существуют в виде массы мелких посреднических компаний ("поставщиков оборудования", как они себя называют) и их существование приятно как производителям (нет заморочек с растаможкой + все откаты покупателю платит посредник + по-английски понимают), так и покупателю-заводу (цена ниже, чем при официальной растаможке + откаты).
 
Во-вторых, борьба с коррупцией - это дело тех самых чекистов, которые сейчас являются владельцами и "кураторами" ОСК, заводов, и пр.
 
В-третьих, конечно, продадут дешевле, потому что покупать будут не 5 разных заводов по 1 двигателю каждый, а 1 покупатель - 5 двигателей. И тупой закупщик с завода не будет выкидывать из проекта нормальное оборудование и заменять его говном подешевле, чтобы хватило на откаты. И появится у нас наконец унификация по закупаемому основному оборудованию, чтобы с сервисом и запчастями было меньше заморочек. И любой производитель будет гораздо серьезнее относиться к запросам такой централизованной организации, т.к. испортить с ней отношения - потерять весь рынок в стране. И много еще чего... далее...
-0+
#Специалист
31.10.2008, 13:05
Уважаемый Андрей видимо я открою Вам секрет если скажу что
1.все основные верфи уже очень давно покупают оборудование по прямым импортным контрактам
Сами  и растомаживают
( что кстати гораздо дешевле чем при использовании посредников, хотя бы потому, что для большинства судов открывается лицензия на переработку и таможеные сборыи НДС вообще не уплачиваются , покрайней мере до момента сдачи судна)
2.Все серьезные поставшики оборудования имеют в России представителства ( в форме собственных " дочек" или на агентской основе) которые обеспечивают взаимодействие с верфями, техническое сопровождение и как правило выполнение пуско-наладочных работ ( это кстати о сервисе)
3. все цены позрачны и давно  известны
4.Унификация нужна не  столько верфям которые одна - строит танкер для одного судовладельца, а другая - балкер для другого, и у которыхпросторазныезадчи и требования , а судовладельцу который заказывает уда на разных верфях в разных странах ихочет иметь унификацию на своем флоте , для облегчения эксплуатации далее...
Свежие новости
Судостроительный завод "Лотос" в 2025 году спустит на воду четыре судна проекта 00108 - ГТЛК
21:00 / судостроение