На площадках VII Международного форума "Водный туризм" многие вопросы сводились к проблеме развития речного туризма. Скажем прямо: говорили не о развитии даже, а - дальнейшей судьбе этого туристического сегмента.
Надо отдать должное, Комитет по развитию туризма города ведет себя очень активно - речная туристическая составляющая большого проекта "Санкт-Петербург - Морская столица России" не ограничивается лишь Пассажирским портом - Санкт-Петербург - "Морской Фасад". Руководитель Комитета Инна Шалыто поделилась своими соображениями о перспективах развития и насущных проблемах водного туризма в регионе:
- Если в других городах речная инфраструктура практически исчезла, то Санкт-Петербург в этом отношении выглядит относительно нормально.
Надо отдать должное, Комитет по развитию туризма города ведет себя очень активно - речная туристическая составляющая большого проекта "Санкт-Петербург - Морская столица России" не ограничивается лишь Пассажирским портом - Санкт-Петербург - "Морской Фасад". Руководитель Комитета Инна Шалыто поделилась своими соображениями о перспективах развития и насущных проблемах водного туризма в регионе:
- Если в других городах речная инфраструктура практически исчезла, то Санкт-Петербург в этом отношении выглядит относительно нормально.
Морской круизный туризм динамично развивается, причем, и для зарубежных гостей, и для россиян, а вот о речном говорить не приходится. Почти неприлично. Единственное радует - в Санкт-Петербурге наличие проблемы не замалчивается, ее разрешение не стоит на месте, в отличие от других регионов. Проблема всесторонне обсуждается, детально прорабатывается. Вырисовываются какие-то результаты...
В докладе главы Комитета на пленарном заседании Форума говорилось, что для эффективной реализации программы развития водного туризма в Санкт-Петербурге необходимо способствовать росту числа специализированных компаний в сфере обслуживания водных туристов, организовать качественное обучение специалистов данного профиля, а также проводить эффективную маркетинговую политику продвижения города на международном рынке.
Одной из новинок водного вида туристической отрасли 2015 года в Санкт-Петербурге стал "Сити Тур. Канал Круиз" - экскурсионный водный маршрут по рекам и каналам Санкт-Петербурга по системе "Нор On - Hop Off" с остановками у главных достопримечательностей города. Пассажир может сесть и сойти на любой остановке транспорта, как это уже успешно практикуется в автобусных экскурсиях по всему миру.
Определяя потенциал развития водного туристического сегмента города, Инна Шалыто отметила, что в круизную навигацию 2014 году совершено 318 судозаходов, прибыло более полумиллиона пассажиров.
При этом старые проблемы никуда не делись. Тут и низкая культура яхтенного отдыха, и сложная процедура таможенного и пограничного оформления иностранных яхт, и недостаточность береговой инфраструктуры. Многие иностранные туристы либо совсем не знают о возможности захода на яхтах в Санкт-Петербург, либо "напуганы типично российскими специфическими особенностями". В этой связи параллельно с развитием яхтенный туризм надо популяризировать, применительно и к Санкт-Петербургу и ко всей стране.
- В дискуссии на пленарном заседании выступавшие выделили непростой вопрос развития яхтенного туризма в регионе. Что можете добавить?
- Этим летом приходил караван яхт из Финляндии. Город, область и транспортная Дирекция принимали инициативную группу из двенадцати активных яхтсменов. Информация не всегда проходит прямым путем, а формируется, скажем так, "сарафанным радио", "создателями мнений". Они сами прошли маршрут, посмотрели и оценили его возможности, все "плюсы" и "минусы". Той же инфраструктуры, вопросов безопасности. Их оценка была объективна и профессиональна. Их мнение нам очень важно.
- Инна Анатольевна, туристический 2015-ый "сезон" еще не завершен. Каковы предварительные итоги года.
- В этом году мы можем оказаться в диапазоне 6,5-6,6 млн общего числа туристов. В предыдущие годы самым серьезным был показатель в 6,3 млн. Гостиницы практически полностью загружены в среднем и в высшем ценовом сегменте. Такого мы давно не наблюдали. Круизный сегмент зарубежного туристического потока дает позитивный результат. Неплохо завершился год для "паромников". Здесь еще раз отмечу программу пребывания без визы в течение 72 часов для туристов, прибывающих морским путем. Программа широко используется круизными туристами. В прошлом году такое предложение было сформировано для паромных туристов. Теперь можно прилетать, допустим, лоукостерами в Финляндию, дальше паромами прибывать сюда, используя окно возможностей в 72 часа.
- Изменилась ли география пребывающих туристов?
- Снизилось число туристов из США, Канады, Японии, вырос туристический поток из Австралии, Южной Кореи, Китая, стран Ближнего Востока.
- Какова динамика роста отечественного туристического потока?
- На конец года ожидаемый рост может составить около 20%. Это общее число туристов.
Как сообщили в пресс-службе Федерального инфраструктурного проекта "Санкт-Петербург - морская столица России" Партии "Единая Россия", резолюция Форума будет выработана к концу ноября.
подготовил Сергей Голубев
В докладе главы Комитета на пленарном заседании Форума говорилось, что для эффективной реализации программы развития водного туризма в Санкт-Петербурге необходимо способствовать росту числа специализированных компаний в сфере обслуживания водных туристов, организовать качественное обучение специалистов данного профиля, а также проводить эффективную маркетинговую политику продвижения города на международном рынке.
Одной из новинок водного вида туристической отрасли 2015 года в Санкт-Петербурге стал "Сити Тур. Канал Круиз" - экскурсионный водный маршрут по рекам и каналам Санкт-Петербурга по системе "Нор On - Hop Off" с остановками у главных достопримечательностей города. Пассажир может сесть и сойти на любой остановке транспорта, как это уже успешно практикуется в автобусных экскурсиях по всему миру.
Определяя потенциал развития водного туристического сегмента города, Инна Шалыто отметила, что в круизную навигацию 2014 году совершено 318 судозаходов, прибыло более полумиллиона пассажиров.
- По общим показателям Санкт-Петербург в пятерке крупнейших городов Балтики сказала. Отмечен рост в развитии яхтенного туризма. В 2014 году в кронштадтский пункт пропуска и терминал "Форт "Константин" прибыло 632 яхты, что составило прирост в 4,8% по сравнению с прежними показателями. Этому способствуют условия приема яхтенных туристов:
- быстрое оформление пакета документов;
- период бесплатной стоянки у причалов до 2-х часов;
- максимальный возможный период стоянки до 12-ти часов;
- оповещение о приближении к Санкт-Петербургу за 24 часа.
При этом старые проблемы никуда не делись. Тут и низкая культура яхтенного отдыха, и сложная процедура таможенного и пограничного оформления иностранных яхт, и недостаточность береговой инфраструктуры. Многие иностранные туристы либо совсем не знают о возможности захода на яхтах в Санкт-Петербург, либо "напуганы типично российскими специфическими особенностями". В этой связи параллельно с развитием яхтенный туризм надо популяризировать, применительно и к Санкт-Петербургу и ко всей стране.
- В дискуссии на пленарном заседании выступавшие выделили непростой вопрос развития яхтенного туризма в регионе. Что можете добавить?
- Этим летом приходил караван яхт из Финляндии. Город, область и транспортная Дирекция принимали инициативную группу из двенадцати активных яхтсменов. Информация не всегда проходит прямым путем, а формируется, скажем так, "сарафанным радио", "создателями мнений". Они сами прошли маршрут, посмотрели и оценили его возможности, все "плюсы" и "минусы". Той же инфраструктуры, вопросов безопасности. Их оценка была объективна и профессиональна. Их мнение нам очень важно.
- Инна Анатольевна, туристический 2015-ый "сезон" еще не завершен. Каковы предварительные итоги года.
- В этом году мы можем оказаться в диапазоне 6,5-6,6 млн общего числа туристов. В предыдущие годы самым серьезным был показатель в 6,3 млн. Гостиницы практически полностью загружены в среднем и в высшем ценовом сегменте. Такого мы давно не наблюдали. Круизный сегмент зарубежного туристического потока дает позитивный результат. Неплохо завершился год для "паромников". Здесь еще раз отмечу программу пребывания без визы в течение 72 часов для туристов, прибывающих морским путем. Программа широко используется круизными туристами. В прошлом году такое предложение было сформировано для паромных туристов. Теперь можно прилетать, допустим, лоукостерами в Финляндию, дальше паромами прибывать сюда, используя окно возможностей в 72 часа.
- Изменилась ли география пребывающих туристов?
- Снизилось число туристов из США, Канады, Японии, вырос туристический поток из Австралии, Южной Кореи, Китая, стран Ближнего Востока.
- Какова динамика роста отечественного туристического потока?
- На конец года ожидаемый рост может составить около 20%. Это общее число туристов.
- Инна Анатольевна, в завершении разговора последний вопрос. Забегая несколько вперед, в будущее, допустим, что программы с внесенными на Форуме предложениями заработали. Не совсем понятно, как пойдет развитие отечественного водного туризма в части внутреннего речного при том состоянии, в котором находится флот? Задаю вопрос Вам, как человеку "оттуда", "сверху".
- По рекам и каналам Петербурга ходят, насколько мне известно, суда отечественного производства...
- Речной туризм не ограничивается только нашим городом, ведь так? Вы указали в докладе одной из ключевых причин, тормозящих развитие внутреннего водного туризма, устаревший флот. Опустим другие "неприятности". На чем, простите, будем ходить, возить туристов?
- М-м... Вопрос не совсем ко мне...
- И все же... Плачевное состояние речного флота, судостроения и судоремонта - проблема, возникшая не сегодня. Поэтому повторюсь, вопрос к Вам, как к человеку "оттуда"? "Наверху" что-то слышно?
- ...То есть как к человеку, ранее работавшему в Комитете по промышленной политике и инновациям... Могу лишь сказать, что большие надежды возложены на отраслевые программы импортозамещения. ОПК активно развивается, у предприятий оборонного комплекса наработан большой потенциал, их, как вы знаете, ориентируют и на гражданскую продукцию. В предыдущие годы мир был другим, сегодня в новых условиях нам еще предстоит пройти нелегкий путь восстановления судостроения в регионе и стране.
- По рекам и каналам Петербурга ходят, насколько мне известно, суда отечественного производства...
- Речной туризм не ограничивается только нашим городом, ведь так? Вы указали в докладе одной из ключевых причин, тормозящих развитие внутреннего водного туризма, устаревший флот. Опустим другие "неприятности". На чем, простите, будем ходить, возить туристов?
- М-м... Вопрос не совсем ко мне...
- И все же... Плачевное состояние речного флота, судостроения и судоремонта - проблема, возникшая не сегодня. Поэтому повторюсь, вопрос к Вам, как к человеку "оттуда"? "Наверху" что-то слышно?
- ...То есть как к человеку, ранее работавшему в Комитете по промышленной политике и инновациям... Могу лишь сказать, что большие надежды возложены на отраслевые программы импортозамещения. ОПК активно развивается, у предприятий оборонного комплекса наработан большой потенциал, их, как вы знаете, ориентируют и на гражданскую продукцию. В предыдущие годы мир был другим, сегодня в новых условиях нам еще предстоит пройти нелегкий путь восстановления судостроения в регионе и стране.
Как сообщили в пресс-службе Федерального инфраструктурного проекта "Санкт-Петербург - морская столица России" Партии "Единая Россия", резолюция Форума будет выработана к концу ноября.
подготовил Сергей Голубев