Аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов" принято в эксплуатацию

0 1531 2 мин
4 декабря государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого в серии многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" (строительный номер 704).

"Спасатель Демидов" – уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания, построенное на Невском судостроительном-судоремонтном заводе по проекту Морсого инженерного бюро, по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта (ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта") для Морспасслужбы Росморречфлота в рамках реализации подпрограммы Морской транспорт ФЦП “Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.).

Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути и предназначены для решения следующих задач:

- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

Судно построено на класс Российского Морского Регистра Судоходства КМ (*) Arc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship, передает пресс-служба Росморречфлота.

Главные размерения судна проекта MPSV07: длина габаритная –  около 73,0 м; ширина габаритная –  около 16,60 м; рабочие осадки –  4,2-5,1 м; автономность судна около 20 суток в режиме аварийно-спасательного дежурства и патрулирования; мощность энергетической установки – 4х1370 КВт; экипаж – 20 человек.
Для размещения специального персонала (аварийной партии, водолазов и обслуживающего персонала для водолазного оборудования и т.п.) предусмотрены 12 кают.

Общее количество мест на судне рассчитано на 101 человека. Индивидуальные и коллективные спасательные средства предусмотрены с 50% запасом.

На судне имеются две вертолетные площадки, оно оснащено специальным оборудованием: скоростным катером, средствами для массового сбора пострадавших с поверхности воды, буксировочной лебедкой, консольными кранами, специальными системами водяного, пенотушения и порошкового тушения, погружными насосами различной мощности, водолазными комплексами в контейнерном исполнении и телеуправляемым необитаемым глубоководным аппаратом, обеспечивающие выполнение работ на глубинах до 60 метров, а также различным современным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, включая два катера-бонопостановщика.

Для обеспечения устойчивости судна на точке во время выполнения водолазных работ, а также при работе рядом с буровыми платформами, предусмотрена система динамического позиционирования.

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Пульс отрасли", в котором отражена информация о ходе строительства и ремонта кораблей и судов российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями. Ознакомиться с проектом можно по ссылке "Пульс отрасли".




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал контроллер управления якорно-швартовными устройствами
09:29 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025