Г
убернатор Астраханской области Александр Жилкин считает, что предложение руководства РФ о создании Объединенной судостроительной корпорации подчеркивает "важность каспийской составляющей".
"Почти все буровые установки, добывавшие нефть на Каспии до распада Советского Союза, были изготовлены на астраханских верфях. Сейчас корабелы региона на себе испытывают, каково отрасли встать с колен, когда она 15 лет существовала без внимания государства", - сказал он. А. Жилкин подчеркнул, что сейчас "отрасль перестраивается, ей только надо помочь".
По его словам, накануне совещания по судостроению, которое в минувшую пятницу провел президент РФ, астраханским специалистам было дано поручение подготовить предложения по созданию Каспийского судоремонтного центра. "О необходимости такого центра говорил в середине февраля на правительственном часе в Госдуме глава
Минпромэнерго Виктор Христенко", - пояснил губернатор.
"Речь шла о том, что
Каспий - замкнутый водоем, а оффшорное строительство - габаритное, доставка частей для буровых платформ с западных верфей по каналам - дело для нефтяных компаний затратное. Между тем, Россия может получать эти заказы, развивая соответствующее производство на Каспии", - отметил губернатор. "Астрахань готова стать штаб-квартирой Каспийского судоремонтного центра", - заявил А. Жилкин. По его данным, "за два последних года 16 астраханских верфей выполнили свою программу удвоения ВВП - объемы производства выросли в два раза". "Возможность дальнейшего развития обусловлена большими перспективами нефтедобычи на каспийском шельфе", - сказал глава региона. По прогнозам, суммарный объем капиталовложений в оффшорные проекты на Каспии до 2024 года составит $100 млрд. Астрахань, как сообщил А. Жилкин, предлагает осуществить комплекс мер, позволяющих увеличить объем производства более чем в 10 раз, чтобы российские судостроители зарабатывали на каспийских нефтяных заказах до $150 млн. ежегодно, сообщает «
Интерфакс».