Планируется введение нового кодекса, в соответствии с которым количество судов, осуществляющих туристические рейсы в регионе, значительно снизится. До судоходства в этой части планеты будут допускаться лишь суда с ледовым классом. Официальные лица и судоходные операторы заявили, что предотвратить попадание в эту часть света больших круизных судов может лишь введение запрета на использование тяжёлой топливной нефти.
Эксперты из 47 государств, подписавших Договор об Антарктике при содействии ИМО (изначально договор был подписан в 1959 году), обсудили планы по созданию и использованию полярного кодекса для осуществления полного контроля над судоходством в регионе на встрече в столице Новой Зеландии, г. Веллингтон.
Было принято решение по применению мер безопасности для судоходства в регионе, где существуют такие опасности как дождь со снегом, туман, сильные ветра, а также само море. Всё это также создаёт проблемы при проведении спасательных операций в случае инцидентов.
В кодексе будут прописаны требования к конструкции судов, оборудованию, рекомендациям по управлению судами, а также подготовке команды судна для навигации в подобных условиях.
Ориентировочный срок принятия Полярного кодекса - 2013 год.
В марте 2010 года ИМО ратифицирует запрет на транспортировку или использование жидкого топлива в Антарктике. Ожидается, что запрет вступит в силу в 2011 году.
Подобные шаги были предприняты в связи с растущей популярностью региона среди туристов.
По данным Associated Press, количество туристов, посещающих Антарктику ежегодно, выросло с 10,000 человек (10 лет назад) до 45,000 в прошлом году. За двухнедельное путешествие туристы платят от 3 до 24 тысяч долларов. Некоторые путешествуют на кораблях, перевозящих до 3 тысяч человек. Суда идут на тяжелом топливе, а также являются источником мусора, что негативно сказывается на экологии региона.