«России нужны боеготовые армия и флот – ее единственные союзники. Всех остальных мы растеряли. Сколько же можно игнорировать уроки истории? Разве можно забывать, какими тяжелейшими жертвами для народа оборачивается неподготовленность страны к отпору противнику?», — заявил Комоедов.
Эта реформа тем более недопустима в связи с ожидающимся обострением обстановки в Черноморском регионе из-за планов Михаила Саакашвили при поддержке Запада взять реванш за поражение в войне на Южную Осетию. «Вот свежая информация, — рассказал адмирал. — Президент США дал распоряжение выделить средства на страхование судов американского торгового флота. Такие вещи делаются в случае крупного вооруженного конфликта, угрожающего судоходству. И от каких рисков страхуют американские суда? От пиратов Сомали? Нет! От военной опасности в Черном море. То есть США явно уже сейчас готовятся к резкому обострению обстановки (если не к войне) возле морских границ России. И это не теоретическое предположение. Есть данные, что Саакашвили мечтает о реванше за поражение в августе этого года.
Его части специального назначения уже ведут активные диверсионные действия против Южной Осетии и Абхазии. Президент Украины Ющенко заявляет о готовности помочь в восстановлении боеспособности грузинской армии, а американские военные советники как были в Грузии до августа этого года, так там и остаются».
Он добавил, что ко всему есть «тревожные сообщения о резко возросшей активности вооруженных сил Украины: проводятся учения сил ПВО, войска передислоцируются к российско-украинской границе и в Крым». «Затевать в этих условиях очередную «военную реформу» не просто безрассудно, но и крайне опасно», – заявил Комоедов.
«Что касается настроений, то, в частности, среди моряков Черноморского флота, о состоянии которого я осведомлен лучше всего, оно тяжелейшее. Я бы сказал, пользуясь флотским термином – настроение ниже ватерлинии. Полная неопределенность. На фоне всеобщего возмущения, царящего в войсках, верхушка Министерства обороны вроде бы предприняла попытку разъяснить людям, что их ждет. Заместителям Сердюкова было велено выехать в военные округа и на флота «для поднятия духа». И что же из этого получилось? Приехал на Черноморский флот генерал армии Панков. Сначала предполагалось, что он встретится с людьми в Доме офицеров, где есть зал мест на 700. Но за час до встречи мероприятие было перенесено в штаб флота, в зал человек на 70. Вот так Панков «поднял дух». Скорее всего тем, кого увольнять не будут», – возмущен адмирал.
«По «реформе» Сердюкова предполагается сокращение мичманов. Но что такое для флота мичман? Это (вместе с офицерами) костяк флота. Это элита. Именно мичмана сидят за пультами сложнейшей ракетной техники, именно мичмана-гидроакустики обеспечивают поиск подводных лодок. Убери их – и боевой корабль станет беспомощной мишенью для кораблей и авиации противника. А что нам предлагает г-н Сердюков? Он предлагает превратить мичманов в гражданских служащих. При этом они резко теряют в зарплате. Примерно в два раза. И без того рабочие и служащие Вооруженных сил получают меньше, чем их сотоварищи в бюджетной сфере и у частных предпринимателей. Если же лишить мичманов статуса военнослужащих (и соответствующих надбавок к окладу), то на флоте мало кто из них останется. С соответствующими последствиями для боеспособности флота», — прокомментировал Комоедов реформу ЧФ.
«Корабельный состав флота находится в тяжелейшем состоянии и поддерживается в боеготовом состоянии лишь за счет патриотизма военных моряков. То, что «Петр Великий» и сопровождающие его корабли совершают дальний поход – дело очень хорошее. Растет боевая выучка плавсостава, появляется бесценный опыт. Однако говорить о нашем постоянном присутствии в мировом океане могут лишь восторженные журналисты, действующие по указке своих редакторов. На деле поход «Петра Великого» имеет прежде всего политический характер – это демонстрация флага. Но серьезных учений с его там участием нет: нужно ли вести такую громаду в Карибское море, чтобы отработать спасение на водах или совместное маневрирование? Никаких авианосцев в ближайшие годы не предвидится. И в открытый океан с такой военной политикой мы еще не скоро будем ходить. Мы пока там даже не гости, а случайные прохожие. Флот на глазах теряет управляемость. Вдобавок ко всем остальным бедам еще и органы управления ВМФ подвергаются губительным «реформам», – констатировал Комоедов.
Как сообщалось, на Черноморском флоте (ЧФ) России сокращается численность офицерского состава. Командующий ЧФ вице-адмирал Александр Клецков довел до командного состава флота утвержденные главкомом ВМФ параметры изменений штатной численности органов военного управления ЧФ.
Организационно-штатные мероприятия по переходу к перспективному облику флота осуществляются в рамках общей реорганизации Вооруженных сил РФ, отметили в штабе Черноморского флота. «В данной концепции перспективного облика флота реализуются планы по формированию новых органов военного управления, при этом максимально учтены предложения соответствующих командиров по поддержанию боеготовности сил в период реорганизации», — сказал адмирал.
«В ближайшее время на флоте будет издана директива, которая станет юридической основой для реализации планов перехода к перспективному облику флота», — добавил он.
Клецков потребовал, чтобы «проведение оргштатных мероприятий осуществлялось с учетом особенностей положения каждого военнослужащего, которого оно коснется».
В ближайшее время члены Военного совета ЧФ приступят к плановой работе в соединениях и частях для изучения на месте вопросов, связанных с реализацией поступивших требований. По неофициальным данным, на Черноморском флоте могут быть сокращены до 2 тыс. офицеров.